Иван Дорн — о Белорусском вокзале и любимых городах Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге
Фотографии
катя закливенец
На The Village вернулась рубрика «Любимое место», в которой приятные горожане рассказывают о своих любимых местах, и если раньше это были только бары и рестораны, то теперь мы позволяем героям выбирать абсолютно любые близкие им точки в городе. В этом выпуске живущий в Киеве музыкант Иван Дорн, проездом оказавшийся в Москве, прогулялся с нами по району Белорусского вокзала и рассказал о том, как он проводит выходные и чем москвичи отличаются от киевлян.
О Белорусском вокзале
Когда я в детстве приезжал в Москву, мне всегда было интересно, что такое Белорусский вокзал. Но из Киева мы постоянно приезжали на Киевский вокзал, и я не попадал на Белорусский. Когда ехали от бабушки, приезжали на Казанский. Я видел Ярославский и Ленинградский, потому что они рядышком, мы проезжали мимо Рижского. Но я никогда не видел Белорусского. А когда уже во взрослом возрасте я впервые оказался в Москве в качестве артиста, мы прилетели в Шереметьево и вышли из «Аэроэкспресса» на Белорусском вокзале. Я сразу же начал всё фотографировать. Вокруг Тверской Заставы тогда ещё стоял забор. Встречи, которые мы назначали во все наши приезды в Москву, были возле Белорусского вокзала: то на Брестской, то в этих высоких стекляшках напротив, то на Ленинградском проспекте. Каждый раз, когда мы ездим на метро, это наша отправная точка. Каждый раз, когда мы договариваемся с кем-то встретиться, это наше место встречи. Так получилось, что это наше связующее звено в передвижении по Москве. Это скорее не внешне привлекательная штука, а внутренне. Мне спокойнее всего в районе Белорусского вокзала.
О Киеве и о себе
Я родился в Челябинске. Потом мои родители переехали в Славутич, потому что отца пригласили работать на Чернобыльскую АЭС. Мама поехала вместе с ним и устроилась работать режиссёром в местный дом культуры. Последние восемь лет я живу в Киеве и редко бываю в Москве. Мне кажется, Киев проще. Он менее суетливый, там спокойнее. Да и сложно назвать Киев мегаполисом, зная, что такое Москва.
Москва немного давит своей глобальностью. Однако мне нравится, что здесь всё происходит быстро, всё доступнее и в какой-то степени прогрессивнее. Мы же в каких-то нюансах отстаём.
Дома я редко тусуюсь. Если и хожу куда-то, то в Closer. Это сродни клубу Mosaique в Питере. В Москве я подобного места просто не знаю. Наверное, «Стрелка» какая-нибудь? Но «Стрелка» — это всё-таки официальный андеграунд. А Closer и Mosaique — подвальный, и мне такое ближе.
В Киеве я спокойно могу ходить по улицам. Популярность давит только в моменты, когда я спешу куда-то и не хотел бы отвлекаться. Когда меня узнаёт кто-то, а потом ещё кто-то и ещё кто-то, и все подходят за фотографией, я отказываю. А когда я отказываю — это не самый приятный момент для тех, кому я отказал, приходит негативная энергия. В такие моменты популярность мешает. А когда я спокойно гуляю и время есть, тогда без проблем вообще.
О любимых городах
Мне очень нравятся Петербург, Львов, Париж и Лондон. Лондон — андеграундный в первую очередь, со всей культурой, музыкой, клубом Fabric и архитектурой. У Львова классная душа, там ты чувствуешь себя свободно и просто. К тому же каждый раз он открывается по-новому: сначала ресторации, потом какие-то туристические места, потом архитектура, потом люди, потом музыканты. Петербург для меня в первую очередь музыкальный город, а затем — архитектурный. Он связан с Ассаи, группой Krec, «Меджикул», СБПЧ, Шнуровым. Плюс там живёт куча друзей, неизвестных музыкантов, которые помогают мне в записи. Вообще там очень творческая молодёжь. У нас таким считается Харьков, а у вас — Питер. Поэтому, наверное, харьковчанин Sunsay стал так близок Петербургу и так долго в нём находился в последнее время.
Мне очень нравится публика в Петербурге. Московскую надо немножко дольше раскачивать. Но это зависит от площадок. У меня первые выступления в Москве были в клубах «Рай» и Soho Rooms — скажем прямо, не самых приятных местах в плане зрителей, но первых, в которые нас пригласили. Там аудиторию надо серьёзно завоёвывать, она предвзято смотрит на артиста, пока не докажешь, что ты на своём месте. Потом мы выступали в «Известия Hall» — и там уже была публика, о которой мечтают. Мне очень понравилось.
Париж мне нравится, потому что я очень люблю Александра Дюма, и это визуализация моего детства в ассоциативном плане. К тому же для меня важна французская музыка во всех проявлениях — от правильного шансона до Daft Punk и Лорана Гарнье.
Если в Москве у меня выдастся свободный день, я отправлюсь в район клуба «Симачёв». Там сосредоточены прикольные места, красиво, пешеходная зона, барчики всякие. Во всяком случае, мы так уже делали. А свободный день в Киеве я всегда пытаюсь чем-то занять. Если есть время, собираю пацанов и мы едем в студию. Если не получается в студию, тогда я с кем-то встречаюсь по работе либо еду поискать всяких прикольных винильчиков. Мне нравится магазин «Пюре» — единственный масштабный у нас. Потом — район Подол. Сейчас он стал объектом всеобщей любви, там открывается куча баров в берлинском духе с интересными коктейльными картами. Ещё куда? Наверное, поеду к педагогу по вокалу. Я редко просто гуляю по городу. В выходные обычно остаюсь дома и играю в настольные игры с друзьями.
О «Мастерской» и недостатках Киева
Уехать из Киева я мог бы вынужденно, если бы это было нужно для музыкального продвижения — например, в тот же Лондон, где сосредоточены музыкальные лейблы. Лос-Анджелес или Нью-Йорк — тоже музыкальные эпицентры. Но вряд ли я хочу жить там постоянно. Если бы можно было жить в Киеве, но при этом распространяться по всему миру быстрыми темпами, я бы остался в Киеве.
При этом если я скажу, что Киев — идеальный город, я слукавлю. Конечно, я его люблю больше всех. Но есть вещи, которые хотелось бы изменить. Во-первых, у нас нет очага, собирающего прогрессивную молодёжь, которая пишет музыку или хочет находиться возле музыки. Я сейчас делаю подобное — нашёл для этого помещение в Киеве и назвал его «Мастерская». Мы уже делаем в нём ремонт. Я подсмотрел это в Грузии, там как раз есть подобное место — CES, где очень быстро организовали мой мастер-класс: женщина оттуда просто увидела меня на улице. Это было огромное пространство с мастерскими и большой лекционной, где я встал за компьютер. Происходящее за компьютером транслировалось на большой экран, и все, кто пришёл меня послушать, видели, как мы с пацанами делаем аранжировки. Меня это очень вдохновило.
В «Мастерской» будет и концертная площадка для квартирников. Я хочу, чтобы эти квартирники были культовыми, как берлинский Boiler Room. Когда все хотят это увидеть, следят за этим в интернете. Хочется, чтобы существовала площадка для открытия не самых известных, но талантливых лиц, которые не знают, где себя проявить.
В Киеве нет такого парка, как ваш парк Горького. Достаточно аккуратного, прикольного и в плане дизайна, и в плане развлечений. Места, где проводили бы время все киевляне. Ещё мне нравится ваш магазин «Республика». У нас нет магазинов типа «Республики» или парижского Colette. Круто, когда в одном месте находится всё, что тебе нужно — от винила до книг и тех же настольных игр. Не нужно бегать по разным частям города, достаточно прийти в один магазин.
О горожанах
В Москве, когда я знакомлюсь с людьми, в первую очередь слышу их регалии — что они сделали, кого они знают, с кем знакомы и чего достигли. У нас в Киеве такого нет, знакомство начинается с каких-то более бытовых вещей. Мы сразу переходим к делу. В Москве же такое ощущение, будто мне надо знать статус собеседника. Точнее, человеку, с которым я общаюсь, важно, чтобы я знал, какие у него масштабы. И все поголовно масштабны в этих разговорах. Вот это, наверное, главное отличие москвичей от киевлян.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.