Не хвались отцом, хвались сыном молодцом: Почему не получился «Сын» — второй фильм Флориана Зеллера, режиссера «Отца»?
В российский прокат вышел «Сын» — второй режиссерский опыт в кино французского драматурга Флориана Зеллера, в позапрошлом году получившего «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к дебютной картине «Отец» по его собственной пьесе. Также награду Американской киноакадемии тогда получил Энтони Хопкинс, сыгравший главную роль, — он появился и в следующей работе Зеллера, хоть и на втором плане. Компанию ему составили Хью Джекман в главной роли, а также Лора Дерн, Ванесса Кирби и Зен Макграт. Фильм впервые показали на Венецианском кинофестивале, где он получил не очень высокие оценки. Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, что не так с новой картиной оскароносного режиссера.
Преуспевающий юрист Питер, в прошлом переживший развод (кажется, не особо болезненный для него), живет со своей новой женой Бэт, с которой воспитывает новорожденного ребенка. Идиллия начинает рушиться, когда на пороге их квартиры появляется бывшая жена, невротичная Кейт, и рассказывает тревожные новости: сын Николас, оставшийся с ней после ухода отца, уже месяц прогуливает школу, шляясь во время уроков непонятно где. Ощущая вину за оставленного им подростка в самый пик возрастного бунта, Питер выполняет желание Николаса и приглашает пожить с ним и Бэт. Кажется, вопрос решен, сын вновь ходит в школу и даже пытается улыбаться, но что-то все равно не так. Парень странно общается с мачехой, говорит о проблемах с самоконтролем и, кажется, пребывает в вялотекущей депрессии. Но Питер не знает, что делать, — жизнь его к такому не готовила, и найти общий язык с, кажется, почти незнакомым сыном не получается.
Вслед за «Отцом» Флориан Зеллер, известный во Франции драматург, к 40 годам решившийся попытаться снять кино, и не без успеха, экранизировал вторую пьесу из своей «родительской трилогии» (следующим фильмом ожидаемо должна стать «Мать»). И, вопреки названию, это снова кино про отцовство — гораздо в большей степени даже, чем был «Отец». Если свой оскароносный дебют Зеллер превратил в параноидальный триллер про деменцию, слегка манипулятивный, но жанровый — а значит, зрительский и доступный, то «Сын» — по большей части классическая драма, которые пачками показывают на условном «Сандэнсе». Разве что в них редко увидишь столь пестрый актерский ансамбль — Хью Джекман старательно пытается наиграть на награды, Лора Дерн аккомпанирует в роли мрачной жены, Ванесса Кирби из «Фрагментов женщины» дополняет картину хрупкостью и нежностью. Плюс обязанный Зеллеру вторым золотым болванчиком в карьере Энтони Хопкинс в роли деспотичного отца, который буквально раскидывает всех по углам своим коротким, но эффектным эпизодом.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.