SKIF, Ночь музеев, фестиваль поэзии и Anna Von Hausswolff А также: «Труд» в «Клубе», выставка Николая Ионина, новый сезон в Музее уличного искусства и другие события выходных
SKIF
Афишу 23-го (!) по счету SKIF’а — смотра экспериментальной музыки из разных стран — возглавила группа Goblin Клаудио Симонетти. Отцы итальянского прогрессив-рока любимы среди киношной публики: с начала 1970-х Симонетти написал саундтреки к десяткам хорроров, в том числе к «Рассвету мертвецов» Ромеро и оригинальной «Суспирии» Ардженто. Состав Goblin не раз менялся, но, судя по отзывам тех, кто сходил на московский концерт 13 мая, и сам Симонетти, и группа в прекрасной форме.
Помимо итальянцев, на SKIF выступят Blurt — британская группа, с конца 1970-х деконструирующая пост-панк; голландский электро-поп-музыкант Томас Азиер; финская певица Lau Nau — пожалуй, самая успешная среди компатриотов в жанре психофолк — и другие. Среди российских музыкантов отметим петербургские Seven Knives («Семь ножей») с их холодной и мрачной, но в то же время танцевальной музыкой.
«Труд» в «Клубе»
Московская группа «Труд», когда-то выступившая на фестивале Primavera, последние пару лет не дававшая о себе знать, а недавно внезапно выпустившая альбом «7», появится в «Клубе» на Боровой — за неделю до анонсированного закрытия последнего. «Труд» продолжает практиковать утрированно старомодный пост-панк — и это хорошо.
Выставка «Cоветский романтик»
В Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков 17 мая открывается выставка Николая Ионина — заметного представителя Ленинградской художественной школы 1920–1940-х годов, ученика Петрова-Водкина. Самые известные и яркие (в том числе в буквальном смысле: яркость цветов — одна из особенностей манеры художника) его работы — советские индустриальные пейзажи: «Золотые недра и цивилизация», «Гора. Песчаный спуск», «Ветряные мельницы», «На верфях», серия «Севкабель».
Ночь музеев
18 мая в Петербурге проходит очередная Ночь музеев. Самые популярные места и события год из года неизменны: от Ботанического сада до Музея Анны Ахматовой, от Планетария до Филармонии. Есть и новые участники, на которых стоит обратить внимание: например, в Анненкирхе всю ночь будут показывать видеомэппинг, а Кунсткамера отдала для ночной акции свой музейный двор: «Он наполнится запахами, звуками и образами XVIII века».
Apparat
Саша Ринг, он же Apparat, везет новую — первую за несколько лет — пластинку (что примечательно: летом на Present Perfect выступят Сашины соратники — Modeselektor). Немецкий продюсер значительно изменился: вместо битов — песни («создавать звуки», как он сам это называет).
Anna Von Hausswolff
Шведка Анна фон Хауссвольфф должна была выступить в Петербурге еще осенью 2018-го, но что-то, видимо, пошло не так. Зато теперь она приезжает с Гидой Вальтисдоттир из исландской группы Múm. Анна, фланирующая между экспериментальным роком и поп-музыкой в духе Кейт Буш, представит альбом «Dead Magic».
Выставка «Хоть стой, хоть падай»
18 мая петербургский Музей уличного искусства, расположенный на территории действующего завода слоистых пластиков, открывает новую летнюю выставку. Проект «Хоть стой, хоть падай», который курирует петербургский художник Максим Има, объединяет около 35 авторов и посвящен всеобщему замешательству, которое является следствием ни на минуту не прерывающегося новостного потока.
В этом году музей несколько поубавил свои амбиции: обошлись без иностранного куратора и почти без иностранного присутствия, большинство участников — представители локальной арт-сцены. Отчасти компенсировать это должен более разнообразный круг авторов: к участию приглашены не только стрит-артисты и граффитчики, но и художники, обычно работающие с традиционными медиа. Самый показательный пример — участие в проекте Виталия Пушницкого, которому под роспись отдали центральный фасад заводского ангара.
Фестиваль Greenfield Poetry Collection
На «Севкабеле» в субботу пройдет большой поэтический фестиваль, куратором которого неожиданно выступил заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. Программа междисциплинарная: поэтические чтения (Вера Павлова, «Сансара», Дмитрий Воденников и другие) дополнят перформансы и «музыкально-поэтические выступления» Дельфина, Олега Нестерова и, конечно, Лехи Никонова из группы «Последние танки в Париже».
«ЗаБег»
На Дворцовой площади в воскресенье стартует забег, но если вы впервые о нем слышите, присоединяться, пожалуй, поздновато. Зато можно сходить на площадь, чтобы послушать небольшое выступление петербургской группы iamthemorning. Дуэт специализируется на облегченной версии прогрессивного рока и в таком качестве несколько лет назад стал лучшим в номинации «Альбом года» по версии Prog Magazine. Искать iamthemorning стоит возле желтого пианино (проект Yellow Piano таким образом откроет новый сезон) в 14:00. Само пианино на Дворцовой будет с восьми утра: как и в прежние годы, поиграть на нем может любой желающий.
Фотографии: обложка – City Slang, 1 – Kirsi Kukkurainen / Locust music, 2 – Mute Records, 3 – Dolphinmusic
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.