Музыкальный критик оценивает все номера России на «Евровидении» От худшего к лучшему
Сегодня, 18 мая, в Роттердаме пройдет первый полуфинал конкурса «Евровидение» — народной всероссийской (и европейской) забавы. По просьбе The Village Артем Макарский оценил 23 номера России на «Евровидении» с 1994 по 2019 год — и рассказывает о них от худшего к лучшему.
Когда в Россию вернулось «Евровидение», за ним стал следить и я — начиная с выступления Алсу я старался не пропустить ни минуты из довольно долгого конкурса, в котором большая часть, по воспоминаниям, отводилась скучным подсчетам. Меня хватило на десять лет — Петр Налич стал для меня последним музыкантом, чье выступление на конкурсе я смотрел в прямом эфире.
Была ли в этом вина «Евровидения»? Не думаю — после поступления в университет в 2009 году мне стало попросту не до того: зачеты и экзамены были куда важнее поп-состязаний. В 2016-м моя любовь к «Евровидению» неожиданно вылилась в просмотр конкурса в редакции The Village, но после этого я снова не возвращался к просмотру. Смешно, но в 2020-м я планировал посмотреть конкурс впервые за долгое время. И в этом году наконец посмотрю.
Мне нравится песня Манижи и нравится та энергия, с которой она исполняла песню во время национального отбора. Пока мы не можем увидеть ее выступление, ее в этом списке нет — но, хочется верить, она заняла бы в нем одно из самых высоких мест. К слову, что касается мест. Я допускаю, что мой ностальгический опыт просмотра «Евровидения» мог повлиять на мое восприятие номеров (хотя часть из них я пересматривал с мыслями в духе «ого, как плохо это было на самом деле»). Однако я старался быть непредвзятым, хоть и сугубо субъективным. Ведь объективной музыкальной критики не существует, вы не знали?
23
2011: Алексей Воробьев — «Get You»
В конкурсе — 16-е место
Этот список стоит начать с признания. Я ненавижу Алексея Воробьева. Он не нравится мне как личность, те отрывки из первого сезона «Холостяка», что попадались мне на глаза, только сильнее убеждали в том, что Воробьев — невероятно самовлюбленный и попросту неприятный тип. Поразительным образом вечно раздражающая улыбка Воробьева, или, как его теперь следует называть, Алекса Спэрроу, спасала проходной сериал «Космические силы», где он сыграл русского космонавта, ошивающегося на секретной военной базе в Штатах. Песня «Get You», почему-то начинающаяся с русских народных напевов, становится хуже с каждой секундой — когда у танцоров вдруг на спинах включаются буквы слова «Alex», этому уже не удивляешься. Воробьев подарил нам мем «Это Россия, *****», но больше ничем на конкурсе, к счастью, не запомнился.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.