Екатеринбургский лейбл «Фактура» — о музыке на кассетах и пост-техно альбоме «Дуализм» Тревожный и танцевальный релиз музыканта из Екатеринбурга
Уральский музыкант Стас Симонов выпустил альбом «Дуализм» на кассетном лейбле «Фактура» под псевдонимом Портер. 9 апреля, в день релиза на твердом носителе, музыкант и представители лейбла рассказали The Village об актуальности кассетной музыки в 2018 году и связи альбома с Уралом.
Фактура
Кассетный лейбл
Об актуальности кассетной музыки
Мы издаем кассеты потому, что это очень подходящий формат для небольшого лейбла. Ты делаешь два дела сразу — оставляешь отпечаток музыки на физическом носителе и получаешь эстетическое наслаждение от пленочного звука. В 2017 году продажи аудиокассет в мире выросли где-то на 35 % по сравнению с предыдущим годом, так что популярность только набирает обороты. На кассетах сейчас издаются не только андерграунд-лейблы: в прошлом году были переиздания альбомов девяностых и двухтысячных от таких гигантов как Eminem, Kanye West и Nirvana.
Математика у нас примерно такая: печатаем очень маленькие партии, где-то по 25 кассет, примерно пять из них уходит тем, кто работал над кассетой, а 20 — на продажу. Половина из них продается в Екатеринбурге, а остальные — за границей, через bandcamp, и в Москве. Один релиз финансово покрывает следующий. Конечно, хочется, чтобы была потребность печатать больше — но я думаю, это вопрос времени.
О релизе
Когда Стас прислал нам демо, мы подумали: черт, замечательная музыка, было бы здорово издать его на кассете. Он мог выпустить альбом где-нибудь в Европе, но решил поддержать развитие локальной сцены — это значит, что человек поверил в нас, а мы в свою очередь постарались подготовить релиз с максимальной отдачей. Хорошая музыка вдохновляет.
Если говорить о жанре — то многие сейчас утверждают, что жанровые границы для них не имеют значения. Я же считаю, что в любой музыке есть свои корни. Альбом Стаса — это яркий пример пост-техно, в нём есть переживания и чувства, он человечный и живой, половина треков записана совсем не для клуба. В целом, «Дуализм» звучит как синтезатор, на котором играет человек, и этого человека слышно.
Автор — об альбоме
Почти все треки записывались с одного захода и на одном инструменте. Когда я их писал, я не думал ни о каком альбоме, а пытался погрузиться как можно глубже в себя. Я просто сидел, вращал ручки и был не в этом измерении. На мой взгляд, это медитативные мантры, обильно сдобренные техно-конструкциями. Мне очень нравится, что идеи в треках простые и минималистичные, при этом, когда я их прослушиваю, эмоции проникают глубоко внутрь. Нет ничего лишнего. Идея альбома незамысловата, это отражение меня в данный момент. Я ничего не пытался этим сказать, я просто хотел получить удовольствие. Название «Дуализм» получилось потому, что практически все дорожки завязаны на взаимодействии 2-х элементов и эффектов к ним.
О связи музыки с Уралом и Екатеринбургом
Вся музыка, которая написана музыкантами, живущими на Урале, да и в любом другом регионе, тесно связана с геолокацией. Альбом Стаса тут не исключение. Так на человека и его взгляды на музыку влияют множество факторов: начиная с его круга общения и привозов в местные клубы, заканчивая какими-то общими климатическими, политическими и социальными вещами.
Например, цены на синтезаторы одинаковы по всей России, но с учетом того, что в Москве просто выше средняя зарплата, человек может позволить себе более дорогую модель ритм-машины, или, допустим, собрать модуляр. В то время как на Урале, в силу своей стоимости и практичности, очень популярны недорогие ритм-машины и бывшие в употреблении синтезаторы.
Это не говорит о том, что у нас музыка менее качественная — просто она другая. Поэтому мы считаем, что наш регион формирует сейчас свою фактуру звука, которую надо осознать, прочувствовать, и донести до остальных. В этом и заключается основная цель «Фактуры».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.