Выставка о Мандельштаме, трехлетие Joy, новый спектакль Богомолова, концерт «Суперкозлов» И другие события выходных
Текст
Вечеринки
Joy
Серия изобретательных вечеринок, после закрытия «Рабицы» кочующая из клуба в клуб, празднует трехлетие. Рейв будет идти 12 часов, поэтому что-то найдется для каждого: берлинец Gaja, например, под утро будет играть хардкор, как в 90-е, нижегородец Synkronized — монотонный синтезаторный индастриал, а уфимцы «Молодой человек» — практически эмбиент.
Открытие «Дома культур»
Скажешь — не поверят: в Москве с разницей в пару месяцев и на расстоянии одной станции метро друг от друга открылись места «Делай культуру» и «Дом культур». Места, впрочем, сильно разные: сделанный за копейки «Делай культуру» — крошечный бар для своих, солидный же «Дом культур» претендует на что-то большее как минимум по объему: два этажа на Сретенке с входом через салат-бар — это все-таки не шутки. К тому же район, знаменитый, прежде всего, чебуречной «Дружба», давно нуждался в подобном месте. Открытие с хорошими группами «Лава» и «Второй этаж поражает» выглядит многообещающе.
B&C Iconic AF 2
Подкаст о поп-культуре Blitz and Chips давно присутствует в нашей жизни, но в офлайн начал выбираться сравнительно недавно: это всего лишь вторая вечеринка, которую проводят авторы подкаста и их друзья. Второй «На Чили» будут сотрясать новой и старой поп-музыкой, джанглом и хеппи-хардкором — отличная возможность передохнуть от мрачной окружающей действительности.
Popoff Kitchen
К вопросу о «Доме культур»: первый большой рейв там пройдет уже на следующий день после открытия. Его организуют Popoff Kitchen — главная гей-вечеринка в Москве. Ожидается, что дискотека пройдет «с размахом в формате Naked Lunch», что бы это ни значило. В лайн-апе — традиционные резиденты и несколько гостей из Берлина.
Театр
«Иранская конференция»
Иван Вырыпаев написал пьесу, в которой саркастически имитирует академическую конференцию об отношениях Востока и Запада. Правда, больше это похоже на политический конгресс: европейские интеллектуалы читают доклады о правах человека и громко ссорятся. Под конец появляется иранская поэтесса и рассказывает, как осознала любовь к богу и стала счастлива, несмотря на всю внешнюю несвободу на родине.
С Вырыпаевым, в принципе, случилось примерно то же, что с Польшей, где он живет сейчас и где поставил спектакль по своей пьесе. В Москве его справедливо помнят как реформатора драматургического языка и идеолога театра «Практика», но в «Иранской конференции» поворот к лихому консерватизму становится совсем очевиден. На Западе пьеса, может, и выглядит уместной социальной критикой и вскрывает демагогичность политиков. Но в России разговоры о правах человека и эмансипации по-прежнему ведутся в столь узких кругах, что относиться к ним как к пройденному этапу, над которым нужно иронизировать, пока явно рано. Все это следует иметь в виду, если очень хочется снова попасть под обаяние вдохновенных текстов Вырыпаева.
Текст: Ольга Тараканова
«Ай Фак»
На рубеже осени и зимы Константин Богомолов планировал выпустить две громкие премьеры, которые должны были смешно дополнять друг друга: «Теллурию» по Владимиру Сорокину в Театре на Таганке и «Ай Фак» по Виктору Пелевину в пространствах «Москва-сити». «Теллурию» отменили за неделю до показа, потом сняли и анонсированные предпремьеры на фестивале NET. Объяснили проблемами со здоровьем у режиссера. «Ай Фак» между тем представлен будет.
Исполнять язвительный роман-эссе об отношениях естественного и искусственного интеллекта, криминализации секса и современном искусстве в XXII веке будет «Мастерская Брусникина» с поддержкой в лице Дарьи Мороз и Игоря Миркурбанова. Последний в спектаклях Богомолова обычно представляет вульгарный эксцесс российской шансон-эстрады, сам режиссер заточен в основном на критику светского мира, иногда совсем скандальную. Актеры «Мастерской» между тем все чаще ставят бодрые, но тонкие спектакли по мотивам интеллектуалистских эссе и арт-критики.
В «Ай Фак» огромный люкс-лофт в небоскребе должен превратиться в арт-галерею, но чье отношение к современности при этом победит — богомоловское или брусникинское, — пока загадка. Есть небольшой шанс, что ответ будет неожиданным: последние спектакли Богомолова — лирическая «Волшебная гора», тихие «Три сестры», скупой «Триумф времени и бесчувствия» — манифестируют его отказ от агрессивного режиссерского театра и провокаций.
Текст: Ольга Тараканова
Концерты
Rendez-Vous и ТЭЦ
Хороший французский постпанк с синтезаторами (как у нас любят) при поддержке одной из групп Владислава Паршина.
«Суперкозлы», «Влажность» и «Циклопы рока»
Небольшой фестиваль гаражного рока с концепцией: все группы так или иначе пропагандируют секс, алкоголь, безнравственное поведение и демонстрируют любовь к изобретательным названиям и текстам. Одна из самых известных песен, например, кировских «Суперкозлов» (одного из проектов гитариста-многостаночника Павла Мятного) называется «Электро*** (член)».
Генри Роллинз
Выступление Генри Роллинза вряд ли можно назвать концертом в типичном понимании: легендарный панк-рокер, актер, журналист, писатель и кто только не, приедет в Москву со своей разговорной программой, а не с музыкальным выступлением. Впрочем, это не так важно: Роллинз, который выступит с рассказом о своих путешествиях по миру, умеет в одиночку держать публику не хуже, чем если бы на сцене вместе с ним была группа Black Flag.
Текст: Кирилл Мажай
Shortparis
В этом году The Village назвал петербуржцев Shortparis лучшей концертной группой страны — и пока что все выданные им авансы подтверждаются. Полуторатысячный Station Hall инди-группами такого уровня пока еще не покорялся.
Масайоши Фуджита
Масайоши Фуджита — японский композитор, играющий на вибрафоне, порой не самыми ортодоксальными средствами (например, заменяя молоточки смычками от скрипки). Этим летом на лейбле Erased Tapes Нильса Фрама у него вышел альбом «Book of Life», напоминающий одновременно о коллегах по неоклассике вроде Олафура Арнальдса, а также о японском эмбиенте старой школы вроде Мидори Такады. Также в качестве саппорта можно будет увидеть Егора Клочихина (он же Foresteppe) — сибирского эмбиент-фолк-музыканта, работающего с кассетными лупами, старыми акустическими инструментами и видоизмененными сэмплами из сериалов.
Текст: Кирилл Мажай
Выставки
«Сохрани мою речь навсегда»
Выставка к 80-летию со дня смерти Осипа Мандельштама. «Сохрани мою речь навсегда» — масштабная инсталляция, состоящая из коллажей дизайнера Ирины Горячевой и вещей Мандельштама: автографов, личных предметов и первых изданий его поэзии, которые должны создать «чувство сопричастности к судьбе и стихам поэта». В рамках выставки пройдет Мандельштамовский фестиваль с чтениями, экскурсиями и даже концертом Нойза МС, а в Центре документального кино покажут одноименный фильм режиссера Романа Либерова, который выступил куратором выставки.
Текст: Мария Евдокимова
КОГДА
13 декабря — 15 января
ГДЕ
Еврейский музей и центр толерантности
Сколько
400 рублей
Фотографии: обложка, 3 — «Суперкозлы», 1 — «Второй этаж поражает», 2 — «Мастерская Брусникина»
undefinedЧтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.