«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами
Работа журналистом выглядит скучно. Скучнее, чем вы себе представляете — сейчас уже даже созваниваться почти ни с кем не надо. Человек сидит за компьютером и 8–12 часов что-то пишет. (В условиях пандемии еще и у себя в комнате за столом, заставленным грязной посудой.) Вот и вся работа. Никаких конспирологических звонков из уличного автомата — встреча с источником, скорее всего, будет происходить на фуд-корте окраинного торгового центра.
Именно в таком месте и встречается со школьницей Любой и ее братом Глебом Ксюша (дебютантка Катя Федина) — молодая корреспондентка популярного телеграм-канала «Просто представь, что мы знаем». Люба вроде как знает, что новый учитель литературы пристает к мальчикам. Ксюша на взводе — учитель раньше работал в нескольких престижных столичных школах, а потом по-тихому отправился работать куда-то на окраину Москвы. Попахивает сенсацией.
Эта сцена знакома мне, знакома она и сценаристке Миле Просвириной, которая совместно с Ильей Маланиным написала новый сериал «Кинопоиска HD» «Просто представь, что мы знаем». «Это я знала еще вот из той своей журналистской жизни», — говорит она об истоках этой сцены. Поработавшая в саратовской районке, а потом и на федеральном канале (после переезда в Петербург Мила училась на документалиста), она знает, как выглядят такие встречи.
«Просто представь, что мы знаем», вышедший 24 сентября, рекламируется как «первый сериал о телеграм-каналах», но на деле это в принципе первое художественное произведение о состоянии московской журналистики за довольно долгий период. Более-менее реалистично современная редакция была показана в фильме «Еще один год», но там она была только декорацией. Идея хорошая, но как сделать так, чтобы это смотрелось?
Так и делать: сериал открывается сценой самоубийства на эстакаде возле «Москва-Сити»; редакцию канала размещают в здании стрип-клуба (в том числе за это режиссеру сериала Роману Волобуеву, который сам немало лет проработал в настоящих редакциях, прилетело за мэйлгейз); вытаскивают основательницу канала Беллу (Анфиса Черных в роли женщины, сбежавшей из лайфоподобного холдинга) на «беседу» в СК, а их издателя Малышева (возвратившегося из Лондона бывшего репортера, решающего вернуться в игру) на (по-разному) невыносимые встречи с бывшими коллегами, спонсорами и друзьями.
ИНТЕРВЬЮ
«Последний министр»: Роман Волобуев — о том, как сделать политический сериал в стране без политики
ЧитатьИ это работает — задуманный как процедурал сериал не совсем строго следует канону, но оторваться от него после первой серии сложно: аккуратно вплетенная в сюжет линия с весенним московским коронавирусным локдауном и возрождением Telegram в связи с протестами в Беларуси этому только способствует. «Интересно, что они чувствуют, интересно, что у них внутри, интересно, какая страсть их заставляет в четыре утра просыпаться и фигарить, — вот это классно», — говорит Мила о том, почему ее заинтересовала эта тема.
Маланин — актер и продюсер, который вместе с Просвириной и несколькими единомышленниками делает маленький продакшен VATAGA и подкаст про него («Хотим показать, что это не так сложно, как кажется»), верит в своих персонажей и сюжет: «Этот сериал, наоборот, может зайти через два года, когда он, кажется, будет уже как бы прогнившей вчерашкой, просто из-за того, что там, я надеюсь, получились интересные герои, к которым будет подключение». Я поговорил с ним и Просвириной о сериале, ставшем их первой крупной работой, о происхождении сюжета, коронавирусе и идеализме.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.