Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
В начале этой недели один из самых громких сериалов 2019 года вернулся с продолжением, которого явно заждались: премьеру второго сезона «Эйфории» посмотрели больше 2,4 миллиона зрителей — это самый успешный старт среди всех проектов HBO (в России «Эйфорию» показывает «Амедиатека»). Новый сезон вышел менее ровным (некоторые эпизоды и линии откровенно провисают), но более жестким — причем по отношению и к зрителям, и к героям. В грядущих эпизодах нас ждут болезненные флешбэки, разрушение семьи, крах дружбы, разочарование в любви, Уолтер Уайт в женском обличье и довольно заезженный троп из сериалов о подростках — эпизод с грандиозным школьным спектаклем, который станет катализатором событий оглушительного финала сезона.
Осторожно, в тексте ниже есть небольшие сюжетные спойлеры.
«Эйфория» / Euphoria
Эстетский, откровенный, пронзительный сериал о предающихся всем мыслимым порокам старшеклассниках на пике пубертатной тревоги — далеко не умилительное зрелище. Шоураннер Сэм Левинсон, сам в юношеском возрасте преодолевший наркотическую зависимость, не понаслышке знает все о том, что испытывает его главная героиня Ру. Потому и не стесняется регулярно давать зрителю под дых, без прикрас демонстрируя, что это такое — быть и жить с больным наркоманией человеком. В новом сезоне Левинсон выкручивает градус эмоционального дискомфорта просто до предела — напряжение достигает пика в пятой серии, когда снова употребляющая Ру, которую играет Зендея, испытывает чудовищную ломку и в отчаянных поисках дозы буквально переворачивает свой дом и всю округу вверх дном. Актерским диапазоном Зендеи можно лишь восхититься: она перевоплощается в кадре из монстра в бедную деточку и обратно за доли секунды — нет сомнений, что за эту роль она получит еще одну «Эмми».
Куда более слабыми вышли линии ярких персонажей прошлого сезона: Джулс, Кэт и Нейта. Хантер Шафер, исполняющей роль любовного интереса Ру, в этом сезоне почти нечего играть: ее героиня почти все свое экранное время служит приложением к Ру, и определяют ее вовсе не поиски собственной идентичности (как было в первом сезоне), а отношение к срыву Ру.
Пышнотелая Кэт, которую играет Барби Феррейра, в конце прошлого сезона обрела бойфренда и завязала с вебкамом. Привыкшая бороться и преодолевать чужие предрассудки, она теперь страдает от невыносимой «ванильности» и предсказуемости своей жизни. Подвижность границ личной зоны комфорта — это интересная тема для исследования, но Феррейра, увы, ограничена небольшим количеством сцен и реплик, и история, которая могла бы привести к очередному зрительскому катарсису, оказывается обманкой — пустым капризом вместо разговора о травмах, которые мешают строить основанные на диалоге отношения с партнером.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.