Протест, дети и бездомные: Что нужно знать о творчестве Паши 183 Гид по масштабной ретроспективе символа российского уличного искусства в Музее стрит-арта
С 17 ноября по 28 февраля в Музее стрит-арта в Петербурге пройдет выставка московского уличного художника Павла Пухова, работавшего под псевдонимом Паша 183. Она займет все три этажа здания котельной и будет построена в формате ретроспективы: выставка расскажет обо всех наиболее значимых проектах художника за всю его — к несчастью — очень короткую жизнь (в 2013 году в возрасте 29 лет Паша 183 скоропостижно скончался, о причинах смерти достоверных сведений нет).
В России персональные, а тем более ретроспективные выставки уличных художников все еще большая редкость, даже профильный Музей стрит-арта проводит нечто подобное впервые. Но интересна выставка, разумеется, не только этим. Паша 183 — в некотором смысле символ российского уличного искусства. За год до смерти он получил широкую известность за рубежом, благодаря ряду публикаций в западных изданиях (в их числе — The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph). Это неожиданное признание привлекло к художнику больше внимания и со стороны российских культурных институций, однако крупных галерейных или музейных проектов при жизни он реализовать не успел, а кажется, и не очень хотел, оставаясь верным идеалам уличного искусства и сохраняя полную анонимность.
Во всех видеодокументациях и редких интервью художник появлялся исключительно в маске. Это, похоже, стало основной причиной, по которой зарубежные издания, а после и российские СМИ начали называть его «русским Бэнкси». Такое прозвище вызвало негативную реакцию в сообществе уличных художников, некоторые даже увидели в этом попытку Бэнкси создать некое международное движение своих последователей, другие обратили историю в шутку, предложив впредь называть Бэнкси «английским Пашей». Сам британец посвятил Паше 183 свою работу «P183 R.I.P.»
Одна из немногих работ, сделанная Пашей 183 в специально предназначенном для этого месте, — инсталляция «Стены не спят» — находится как раз в Музее стрит-арта. Большинство же его проектов сохранились лишь в форме документации. Именно фото- и видеоархивы стали основой нынешней выставки. Кроме них, в музее покажут сохранившиеся авторские холсты, трафареты, личные вещи, а также реконструированные граффити, арт-объекты и инсталляции.
The Village выбрал несколько показательных работ, которые можно будет увидеть на выставке, и на их основе рассказывает о творческих поисках Паши 183.
Текст
«Паша 183. Ретроспектива»
Когда: 17 ноября — 28 февраля
Где: Музей стрит-арта (ш. Революции, 84)
Стоимость: 400 рублей
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.