
Алло, «Гараж»: Дорн, Варнава, «Хадн дадн» и «Громыка» отвечают на вопросы The Village о современном искусстве

Распотрошенный осьминог, фонтан из строительной пены и психоделическая конструкция из мягких игрушек. Это современное искусство или чья-то шутка над зрителем? Все ли имеет художественную ценность и как вообще понять произведения художников? Редакции The Village нужна помощь. Мы попросили ответить на волнующие нас вопросы об искусстве друзей Музея современного искусства «Гараж», которые уже побывали на 2‑й Триеннале «Красивая ночь всех людей».
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
Павел Яблонский
Спецкор The Village
Как рождается
искусство?
Что такое искусство и как оно рождается? Из набора впечатлений, формул, которыми ты искусно жонглируешь по жизни, применяя их во всех сферах, в любых жанрах. Эклектика — вот мое искусство. Оно зарождается в юморе, в непосредственности, в мысли, в идее, демонстрирует мое «здесь и сейчас». Я и искусство — как иголки и кактусы! Искусство — это моя возможность фантазировать, умение делать неправильно, умение нарушать.
Иван
Дорн
Иван
Дорн
музыкант
Оттачивание мастерства долгой практической работой приводит к появлению искусства, потому что, когда ты в конечном итоге достигаешь момента, который позволяет тебе войти в поток и не думать о том, как это сделать, появляется та самая свобода — как мастер ты уже можешь все. Достижение вот этой границы и выход за ее край называется искусством. Все, что за матчастью, за азбукой мастерства, и есть искусство.
Нажмите, чтобы переключиться на другого героя
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
Настя Пожидаева
Фоторедактор и фотограф The Village
Должно ли искусство быть объективным, беспристрастно отражать реальность?
В искусстве нет ничего истинного, правильного, верного. Искусство — это откровение автора. Будь то игра на сцене или вывешенная в галерее картина, написанный текст или сделанная фотография... Через искусство мы видим взгляд на мир другого человека, его состояние и эмоции. Где же тут место объективному?
Екатерина
Варнава
актриса
Искусство — это в первую очередь дозволенное откровение. Вам дают временный доступ к чужим пристрастиям. Вы можете их понимать или не понимать, разделять или не разделять, восхищаться или ужасаться. На одну пару покоренных глаз приходится десять разочарованных или недоумевающих. И в этом отличие настоящего искусства — объективности здесь нет, есть равнодушные и те, чьи чувства были задеты или тронуты (нужное подчеркнуть).
Меня можно назвать человеком обычным, местами скудным в проявлении чувств и эмоций по отношению к чему-то ошеломляющему, но это ни в коем случае не должно умалять ни мое право, ни чье-либо еще оценивать проявление другого в искусстве по своему усмотрению, образу и подобию.
Нажмите, чтобы переключиться на другого героя
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
Таня Симакова
Главредка The Village
Если художник работает сейчас, с нами в одно время, то его искусство — точно современное, то есть contemporary art?
Тяжелый психоделический консерватизм группы «ГРОМЫКА» многие относят к современному искусству. Причин этому немало. Творчество группы «ГРОМЫКА» пугает и притягивает одновременно, нередко в нем можно услышать отголоски современных ритмов, хлесткий припев. Однако все мы с детства помним лирические строки поэта, обращенные к России: «Ты выглядишь так несовременно рядом со мной». И это действительно так: предназначение России — быть несовременной, именно в этом ее потаенная краса.
Группа
«ГРОМЫКА»
Группа
«ГРОМЫКА»
Тяжелый психоделический консерватизм группы «ГРОМЫКА» насквозь гуманистичен, он обращен к людям. Это не столько contemporary, сколько non-temporary art. Поэтому можно предположить: многое из того, что художники делают сейчас, можно назвать не только современным, но и вневременным искусством.
Нажмите, чтобы переключиться на другого героя
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
Юлия Рузманова
Заместитель главного редактора
the Village
Нужно ли читать экспликации и вникать в кураторский текст или стоит воспринимать искусство по наитию, опираясь только на свой опыт?
В современном искусстве я ориентируюсь лишь по наитию. Мне вообще не нравятся вещи, которые требуют большого количества приклеенного к стене текста, у меня не хватает на него сил и терпения. Пару раз мы с подругой даже сбегали с выставок, потому что осатанели от чтения.
Варвара
Краминова
фронтгерл групп «Хадн дадн» и «Созвездие Отрезок»
Люблю современное искусство, которое пробивает насквозь, как, например, живопись русского художника Константина Батынкова, на картинах которого над Красной площадью летают подводные лодки и грузовики, а сотни коров застывают в воздухе и проходят через все измерения. Ты смотришь на это и думаешь: «Это я, это мы, это все одновременно и везде» — а на душе в этот момент печаль и любовь.
Мне нравится искусство, которое действует на тебя своей массой и рождает неизвестное тревожащее чувство, как, например, Zholdak Dreams — самый крутой спектакль, который я видела, где мало понятно, но все дерзко, пронзительно и дико, странные люди смотрят в окно и говорят: «Как красиво» — и в этом заключен восторг мира. Что-то похожее я видела на Венецианской биеннале в 2019 году у Эда Аткинса в его грандиозной видеоинсталяции Old Food. И в «Гараже» — прекрасных медуз, в которых все от начала и до конца было продумано и ясно, но от этого не менее волнующе. А когда лежит пластиковая вилка и к ней прилагается тонна чтения, я, как простой человек, охотник за впечатлениями, нервничаю и впадаю в ярость. Медиатор решает эту проблему, потому что экскурсовод, если он талантлив, красноречив и горяч, становится проводником и медиумом.
Нажмите, чтобы переключиться на другого героя
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
письмо в редакцию ●
У вас еще остались вопросы к современному искусству?
Стесняетесь задавать неловкие вопросы?
Вам хочется, наконец, разобраться?
Выяснить отношения с искусством можно
на 2‑й Триеннале «Красивая ночь всех людей» в Музее «Гараж».
Выяснить отношения с искусством можно на 2‑й Триеннале «Красивая ночь всех людей» в Музее «Гараж».
Выбирайте подходящий временной интервал для визита и покупайте билет на сайте.
Подготовиться к посещению можно, послушав подкаст к проекту или забронировав экскурсию с музейным гидом.
Выставка продлится до 28 февраля.