Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
«Меня всегда умиляла приписка „+ все хиты“, которая обычно красуется на афишах разных мало востребованных артистов. Чувствуется в ней и жалобность, и смирение, — говорит Константин Сперанский из „Макулатуры“ в ответ на мой вопрос о том, зачем группе на 13-м году существования вдруг понадобился сборник лучших хитов, озаглавленный „Избранное“. — Было еще такое радио „Хит FM“, которое вручало премию „Стопудовый хит“. Но наши хиты, за которые мы сами себя премировали, — это что-то антинародное».
Это, в общем, и правда напрашивалось. Антинародность тут, скорее, в другом: несмотря на относительную популярность, дуэт Сперанского и Евгения Алехина всегда оставался штукой в себе, особенно для новичка. Их вроде бы понятный литературоцентричный «реп» через «е», как они сами это называют, с годами как будто бы не сильно менялся, но потеряться в обширной дискографии все равно было легко — шутка ли, 11 альбомов (включая один микстейп), 12-й на подходе. «Избранное» — это такой definitive edition, 34 песни, подобранные, по словам Алехина и Сперанского, как сет-лист для идеального концерта.
Часть старых песен подтянули по звуку — «чтоб треки можно было слушать в одном плейлисте», еще одна — «Нутро» — новинка, анонсирующая как раз 12-й альбом группы, который должен выйти в конце февраля. (Продюсером новой записи стал Феликс Бондарев, сотрудничеством с которым отмечены два, пожалуй, самых впечатляющих альбома «Макулатуры» — «Сеанс» и «Пляж». «Нутро» в версии для «Избранного», впрочем, сделана без его участия.) В поддержку «Избранного» группа выпустила клип на «Нутро», снятый режиссером Павлом Касевичем, постоянным автором видео, в частности, для Славы КПСС и Замая. Черно-белая минималистичная вещь, вдохновленная советскими режиссерами — параллельщиками: статичные монохромные пейзажи окраин Москвы, которые разрезает человек на велосипеде. «У меня появилась идея для клипа, и я сразу понял, что хочу делать его для „Макулатуры“, — вспоминает Касевич, — что именно их музыка идеально ляжет».
Мы попросили Касевича рассказать о работе над клипом, а Сперанского и Алехина — о том, как делался сборник «Избранное».
Павел Касевич (jerusalemsky)
режиссер
Мне нравится чередовать проекты, в которых есть бюджет и сложное планирование с вот такими — когда ты просто взял камеру и пошел вдвоем с артистом снимать. Это две параллельные реальности в мультивселенной режиссуры клипов. Первый съемочный день прошел великолепно, мы с Лешей Мельниковым, который играет Велосипедиста, гуляли, пили суровый мужской фильтр-кофе и *** [болтали] обо всем на свете, а в перерывах я снимал, как он катается на велосипеде. А вот вторая смена была в жанре survival horror, потому что был 20-градусный мороз: снял дубль — и зашел греться, а эта опция не везде была предусмотрена. Так что я уже фиксировал подвиг полярника на велосипеде, благо во второй день нам надо было снять меньшую часть.
— Для клипа с самого начала выбрали именно эту песню?
— У меня появилась идея для клипа, и я сразу понял, что хочу делать его для «Макулатуры», что именно их музыка идеально ляжет. Поэтому написал Косте, с Женей я еще не был знаком, и он с кайфом согласился. Как пел Розенбаум, «на фарт мне кинули фуфло, потом поехало-пошло», только мне кинули не фуфло, а роскошную песню. Которую я выбрал из двух, она была длиннее хронометражем, что потенциально сложнее для клипа, но понравилась сильнее и как слушателю, и с точки зрения синергии с моей идеей для клипа.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.