Что нужно знать о взаимном влиянии хип-хопа и классики: Плейлист Габриэля Прокофьева Автор «Концерта для вертушек» — о виолончели, мощной и распутной, как синтетический бас
В Москву со своим историческим концертом для оркестра и диджея-тернтейблиста приезжает Габриэль Прокофьев — композитор, диджей, продюсер и внук Сергея Прокофьева. Концерт представляет собой редкое для московской классической сцены зрелище: оркестр вечера — Студия новой музыки под управлением Станислава Малышева — сыграет вместе с хип-хоп-диджеем Tactics, который встанет за виниловые вертушки в колонном зале Дома Союзов.
«Концерт для вертушек с оркестром» Прокофьева, впервые сыгранный в 2011 году, уже стал классикой, а канал BBC в проекте «Десять пьес для детей» выбрал его для обязательного прослушивания детьми в средней школе. Но путь к этому был не так однозначен, несмотря на громкую фамилию.
Габриэль родился в Лондоне в семье художника Олега Прокофьева и вырос на звучавшей в доме классике, но, получив композиторское образование, пошел как можно дальше от филармонических стандартов и начал делать карьеру в хип-хопе. Он диджеил, продюсировал рэп-артистов, писал грайм, а в 2003 году вернулся к корням и создал лейбл Nonclassical и одноименные вечеринки-концерты академической музыки, которые сейчас проходят в разных ночных клубах Лондона, Парижа, Берлина и Нью-Йорка: произведения композиторов XX века и молодых современных авторов исполняются в необычном для них контексте. Сам композитор говорит, что просто хотел привести своих друзей на свои выступления — в консерваторию привести их не удавалось.
The Village попросил Габриэля составить плейлист, который объяснит тесную связь между хип-хопом и классической музыкой, и рассказать о том, как это устроено.
Хип-хоп и классическая музыка
Связь хип-хопа и классической музыки берет свое начало в 1980-х. Практически с момента зарождения жанра хип-хоп-музыканты постоянно использовали семплы из классической музыки в своих треках, а сравнительно недавно и классическая музыка стала ощущать на себе влияние хип-хопа, вбирая в себя как ритмы и энергетику хип-хопа, так и инструменты, которые появились благодаря этому жанру.
Мой «Концерт для вертушек» является одной из тех классических композиций, в которой используются вертушки, которые считаются одним из ключевых инструментов и символов хип-хопа.
Для этого инструмента также писали музыку Шива Фешареки и Бернхард Ланг. А еще ряд композиторов, такие как Анна Мередит и Джин Прицкер, писали для оркестра и бит-бокса, который тоже используют на хип-хоп-выступлениях.
Вот несколько ключевых треков, которые отлично иллюстрируют эту длительную связь классики и хип-хопа:
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.