Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Сегодня вышла новая запись одной из самых интересных экспериментаторок в поп-музыке, FKA Twigs, — вопреки ожиданиям это оказался не альбом, а микстейп «Caprisongs». Музыкальный журналист Артем Макарский рассказывает, почему некоторая необязательность новых песен не идет исполнительнице в минус и чем ценна ее перемена настроения.
Альбом или микстейп?
С момента появления значение термина «микстейп» постоянно менялось. Изначально это был сборник песен, записанный на кассету — случайным, либо тщательно выверенным образом. Слово «микстейп» хорошо прижилось в хип-хоп-среде и в какой-то момент стало означать сборник песен исполнителя, сделанный им не для коммерции, а чтобы заявить о себе или сделать что-то для души, зачастую — на чужие биты.
Однако примерно с тех пор, как в 2015-м Дрейк выпустил свой альбом «If You’re Reading This It’s Too Late» и решил назвать его микстейпом, многие фанаты музыки начали что-то подозревать. Релизы Чарли XCX «Number 1 Angel» и «Pop 2» подтвердили опасения — теперь выпуск микстейпа это еще и хитрая уловка лейблов. Если они не уверены, что запись будет успешна — то не хотят выпускать ее в виде альбома. С микстейпами у лейблов намного меньше рисков — больше часть финансовых обязательств ложится именно на артиста. Так что обычно музыканты выпускают на микстейпах нетипичную для себя музыку. Но если Дрейк и Чарли уходили в эксперименты, то новый релиз FKA twigs — наоборот подозрительно близок к поп-звучанию.
Ранние записи и фигура продюсера
Начиная с первого мини-альбома, вышедшего девять лет назад, FKA Twigs делала музыку, как минимум слегка опережавшую время, но такую, которую можно было хотя бы номинально причислить к тегу «поп». Ее чувственный R&B сразу был посвящен темам, которые обычно если и поднимались в большой поп-музыке, то о них пели не так ярко и не так откровенно: она рассказывала слушателю о подчинении и доминировании, депрессии, безысходности и созависимости так, как до нее делала, пожалуй, только Джанет Джексон. Со второго мини-альбома исполнительница стала работать с молодой продюсеркой Аркой, а начиная с релиза «LP1» к списку продюсеров подключились и люди из поп-музыки, например, Эмиль Хейни и Boots —работавшие с Бейонсе и Ланой дель Рей .
НОВАЯ МУЗЫКА
Марсельское Таро, Autechre и борьба с дихотомией: Из чего состоят новые альбомы Арки
ЧитатьХотя FKA Twigs большую часть музыки делает сама, фигура продюсера как человека, помогающего ей правильнее выстроить видение своих песен, для нее важна. Все мини-альбомы она записывала преимущественно с Tic, Аркой и Boots. Исполнительным продюсером предыдущего ее альбома «Magdalene» был электронный музыкант Николас Джаар. Над новым микстейпом «Caprisongs» работал Пабло Диас-Рейша, более известный как El Guincho — в начале 2010-х он прославился хитом «Bombay», а позже переключился на продюсирование, преимущественно работая с певицей Розалией. В сопроводительном тексте к альбому FKA Twigs называет Диас-Рейшу человеком, ответственным за альбом больше всего — именно он уводил ее от тревожности, которую приносила работа в студии, в сторону чего-то более светлого.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.