Певица Dequine — о своем первом альбоме, поиске идентичности в Москве, политике и харассменте Свежее лицо на поп-сцене — из Казахстана
Данеля Садыкова не боится ничего. Двадцатилетняя певица из Алма-Аты (она пишет музыку как Dequine) украдкой записывала тексты для своего первого альбома за углом школы — казахско-турецкого лицея со строжайшими правилами — в запрещенный там телефон, рискуя быть наказанной.
«Меня отчитывали за фотографии с косметикой, короткой юбкой или даже за видео, где я пою, — рассказывает Садыкова The Village. — Да, к моменту окончания школы мои одноклассницы получили 125 баллов на ЕГЭ. Зато я выпустили свой первый EP, который набрал миллион прослушиваний».
Она не боялась выпустить песню по следам двухмесячных протестов накануне выборов в Казахстане (по иронии, ее первым хитом, вышедшим за пределы родной страны, стала песня со словами: «Преклоняюсь на колени, обращаюсь к небесам — сохрани моего президента ближе к облакам»). Не боялась рассказать о домогательствах к ней. Испугалась только один раз — когда выходила на сцену на своем первом концерте в «16 тонн».
«Я тогда сомневалась: „Какой, блин, концерт в Москве. Меня же слушают только казахи“. Готовилась я к худшему — думала, будет человек 20, и никто не будет знать мою музыку. Я выхожу на сцену с бокалом шампанского и вижу забитый зал».
Осталось не испугаться в последний раз и переехать в Москву. С этим проблем не возникло.
Теперь она выпускает свой первый альбом «Labum» сразу на лейбле Warner (но анонсируя его мемами — вы такое часто видели?) и, видимо, готовится к прорыву. The Village поговорил с Данелей Садыковой о новом альбоме, домашнем насилии и знакомстве с Хаски.
«Нас приучали к достаточно патриархальному видению мира»
В 13 лет я переехала от своей семьи в Алма-Ату и поступила в казахско-турецкий лицей, где учились только девочки. Это очень закрытая экосистема, где нас приучали не только получать хорошие оценки, но и воспитывали — например, запрещали общаться с мальчиками. Очень не поощрялось какое-либо нестандартное поведение. Любые сторонние дела и вовсе наказывались. Нас приучали к достаточно патриархальному видению мира. Девочки обязаны быть кроткими, тихими и не должны сильно выделяться.
У меня не было возможности заниматься музыкой, ходить на вокал — большую часть времени я находилась в лицее. Даже в свободное время администрация школы не отпускала меня на уроки вокала, так что на это время мне пришлось попрощаться с музыкой.
Началось все только в старшей школе. С понедельника по субботу у меня вообще меня не было телефона — они были запрещены. В воскресенье нам разрешали поехать домой, и первое, что я там делала, — записывала каверы и выкладывала их в инстаграм. Это было огромной отдушиной. Сейчас я понимаю, что рамки, в которые меня пытались загнать, лишь помогали моему творчеству — это лишь усиливало мое стремление. Всю душу и силы я вкладывала в один единственный день, это помогало отойти от будничности.
В 11-м классе, когда все готовились к экзаменам, мне пришла идея написать мини-альбом. Помню, как на переменах я пряталась в углу школы с телефоном (иначе бы телефон забрали) и втихую писала тексты для своих будущих песен.
Бывало, меня вызывали к директору. Отчитывали за фотографии с косметикой, короткой юбкой или даже за видео, где я пою. К моменту окончания школы мои одноклассницы получили 125 баллов на ЕГЭ. Зато я выпустили свой первый EP из пяти песен, который потом набрал миллион прослушиваний.
В школе я проводила очень много времени наедине с собой. Это было моим выбором, нежели необратимостью — какое бы слово подобрать? Я была тем самым ребенком, который на обеде сидит отдельно.
Когда я выпустилась, все не так уж сильно изменилось. Вокруг меня была какая-то музыкальная тусовка, в ней существовали разные мнения насчет моей музыки. Но я никогда не чувствовала близкой причастности к этой тусовке. Мне всегда казалось, что я только начала. Что делаю все в некоем отшельничестве. Так что музыкальная среда в Алма-Ате не особо на меня повлияла.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.