«Хотелось добавить какого-то волшебства»: Kedr Livanskiy — об альбоме «Liminal Soul», минимализме и Михаиле Елизарове
Яна Кедрина не хочет писать хиты, хоть и знает как. «Из „Слез“ я могла бы сделать хит, но я немного размазываю песенную форму — вот ты ждешь дроп, а его нет. Мне хотелось специально убирать какие-то вещи — например, в „Badlands“ нет выхода на припев, мне хотелось оборвать этот момент. Это осознанные вещи».
«Важно не идти по старой накатанной дороге, а пойти куда-то, где ты тычешься, как слепой котенок. И это может открыть какие-то двери, которые были засыпаны песком», — продолжает Кедрина.
За восемь лет, пройденных с того момента, как она выложила свой первый трек на SoundCloud, неформалка из спального московского Марьина, превратившаяся в скромную звезду новой электроники, не переставала меняться и расти: в ее дискографии найдется место и песням, вдохновленным джанглом и гетто-хаусом, и чему-то близкому к русскому романсу, и меняющим оригинал до неузнаваемости каверам на Аллу Пугачеву.
Этот год — самый продуктивный для Кедриной: ее новый альбом «Liminal Soul» выходит после саундтрека к сериалу и фильму «Джетлаг», она стала играть первые концерты с группой «Косая гора» и готовит запись с Дашей Ушко, с которой у нее не так давно тоже состоялось совместное выступление. Во время нашего разговора в день выхода «Liminal Soul» Яна признается, что уже сейчас работает над новой музыкой, спокойной и отличающейся от того, что выходило раньше. Но пока что мы говорим про только что вышедшую запись.
Kedr Livanskiy — «Liminal Soul»
«Liminal Soul» поражает сразу же, с выбивающего из колеи интро «Celestial Ether», в котором нет ничего, кроме голоса Яны и непривычного для нее звука — как будто основой для трека послужил сдвиг тектонических плит. Кедрина и сама называет альбом самым продуманным из тех, что у нее выходили, — и действительно эта цельность ощущается; его хочется слушать от начала до конца, снова и снова: «Я все это тоже продумывала. Мне очень нравятся переходы между песнями, когда длинные концовки песен сходятся с началом других». При этом продуманность совсем не делает эти песни тяжелыми или сложными для слушателя, не воспринимается как музыка от ума — наоборот, это очень легкая, сердечная, поддерживающая запись.
Нельзя сказать, что настроение у альбома беспечное — Яна говорит о том, что ей альбом кажется довольно драматичным, даже тревожным. Но в целом в нем находится место самым разным эмоциям: «Он довольно-таки мрачным вышел, кстати. Но при этом не депрессивным. Отстраненно-мечтательным». Эта отстраненность альбому очень идет — легкая отрешенность музыки Кедриной контрастирует с ее вокалом, в котором она сама чувствует какой-то надрыв. Это далеко не единственное противопоставление на альбоме. Живые инструменты сочетаются с электроникой, танцевальный ритм идет рука об руку с ледяным спокойствием синтезаторов, а английский с русским теперь не только в названиях треков.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.