Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill – «Super Punk»
Брянск — добрый город. «Вся фишка Брянска, как и всех маленьких городов, — в людях», — говорит Вася Огонек, один из самых активных участников брянской панк-сцены. «Брянская сцена — добрая, то есть все, кто в Брянск приезжают, они такие: „Вау, Брянск *** (зашибись), такая поддержка крутая“».
Возможно, поэтому группа Огонька Kick Chill, в которой он играет вместе со своей девушкой Надей, дает так много концертов, несмотря на небогатую дискографию, — если зовут, чего отказываться? И из-за этого же Вася с Надей сами стали организовывать концерты: сначала себе («потому что никто больше не хотел их делать»), а потом и другим группам. «Я бы очень хотел, чтобы еще кто-нибудь делал концерты в Брянске, помимо меня, особенно нам, — шутит Вася. — Меня *** (задалбывает) вести встречи во „ВКонтакте“, какие-то посты делать». «На билетах, опять же, стоять», — продолжает Надя.
«Да, ты стоишь на билетах и при этом знаешь, что твой сет будет скоро. А все такие „ой, да, я буду“, а потом „ой, Вась, я в говно, не смогу“, ну вот как можно ему деньги дать? Он же их растеряет тупо. В итоге я стал ставить нас в самом конце. Последняя группа, местные, бесплатный вход, давайте все заходите. Заодно перестал стоять на входе, да». DIY — это тяжело.
Вася и Надя придумали Kick Chill в 2017 году. Оба даже на тот момент были ветеранами сцены и успели переиграть во многих группах, Надя была на барабанах, Вася — на гитаре и вокале. Хотелось играть «вдвоем энергичный и тревожный панк-рок», но Вася считал себя плохим гитаристом и не представлял, как сочинять гаражный панк-рок. «Пришлось перелопачивать всю свою богатую коллекцию папок с MP3 на жестком диске. Оказалось, иногда можно просто *** (фигарить) аккордами и не *** (выпендриваться), главное — делать это искренне и громко. Люблю панк-рок за такое», — вспоминал он.
Такой и получилась вышедшая в 2018 году первая EP Kick Chill «Послушаю позже» — искренней и громкой. Перегруженная гитара, быстрые барабаны, отчасти вдохновленные московским панк-роком 90-х тексты Огонька. Немного ортодоксально, но что поделать: «Это просто то немногое в музыке, что мы готовы и слушать, и играть», — говорит Вася. «Тот вариант, который мы можем делать вместе, чтобы всем было комфортно», — добавляет Надя.
На вышедшем спустя два года полноформатном альбоме «Super Punk» группа продолжает гнуть эту линию. Мне он показался серьезным, даже мрачным, но Вася с этим не согласен: «Мы играем для веселья». «Чтобы именно другим как-то стало проще, веселее и лучше жить», — продолжает мысль Надя.
Мрачного, впрочем, на альбоме тоже хватает. Один из его хайлайтов — песня «Прикосновения» — одна из самых жутких песен на русском, написанная от лица абьюзера. Огонек (Kick Chill — одни из организаторов акции «Не виновата») придумал ее под впечатлением от убийства Тани Страховой, истории с Леонидом Слуцким, которого журналистки обвинили в харассменте, и дела Вайнштейна. «Все такие: „Ну, сами виноваты“. А меня это уже бесило. Захотелось высказаться. Почему от лица мужчины? Я люблю петь песни от лица злодея. В 2009 году у меня была скримо-группа To Be Human, и у нее была песня со словами: „Самый настоящий мужик не плачет, ест мясо и бьет жену...“ — при этом я как бы от себя пел. Но я мясо тогда уже не ел, все это знали. А в случае с „Прикосновениями“ мы долго думали по поводу образа главного героя — типа сделать его таким максимально отталкивающим и мерзким или обычным? В итоге он вышел обычным».
«И еще меня *** (задалбывали) эти вот сексуальные рок-песни, знаешь, от лица абьюзеров, типа, как клево, когда они девушек получают силой. Я такой: «Я сейчас сделаю песню про то, как на самом деле происходит, когда девушку заполучают силой, и как это на самом деле *** (хреново)».
Но в целом да, это не мрачный альбом. Или, по крайней мере, альбом, который не хочет быть мрачным. Когда я прошу Васю и Надю объяснить мне в двух словах, о чем их альбом, они хором отвечают, что оба этих слова есть в названии: «Супер» и «Панк». «Оно максимально отражает нашу сущность, нелепость в абсолюте, которая просто for fun и при этом, возможно, с каким-то смыслом», — говорит Надя. Мне этого недостаточно, и в итоге Вася — как настоящий твиттер-тысячник — находит лучший способ объяснить альбом: мем.
«Я по поводу этого альбома делал мем: есть такая картинка, где печальные люди входят в здание, а потом они выходят из него веселые. И там, где они входят печальные, я написал „все *** (хреново)“. Потом над зданием — „альбом Kick Chill“. А там, где они выходят, — тоже „все *** (хреново)“. Но выходят они с веселыми лицами. У нас вот такое вот настроение».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.