16 альбомов года От Bartees Strange до Монеточки — главные релизы 2020-го
Bartees Strange — «Live Forever»
Темнокожий оклахомец Бартис Кокс-младший работал в администрации Обамы, после известно каких событий разочаровался в политике, плюнул на все и пошел играть инди-рок. Результат — мини-альбом каверов на The National, самой то есть белой группы на свете, и вот эта дебютная запись (никакой связи с Oasis — их Кокс не слушал): моментально въедающееся в голову попурри из всего того, что ему нравится, — стадионного рока, хип-хопа, эмо, инди и даже техно. Альбом не про то, чтобы убежать от себя, а про то, чтобы найти себя там, где ты этого совсем не ожидаешь.
Gulch — «Impenetrable Cerebral Fortress»
15 минут концентрированного хардкор-панка от четверки крепких татуированных мужчин из Санта-Круз, обычно выступающих полуголыми. Звучит ровно так же, как называется: «гульч» (в переводе «ущелье», но какая разница), словно удар под дых — гавкающий вокалист, то и дело срывающийся на протяжный гортанный вопль, барабаны, по которым лупят, что по мусорным контейнерам, гитарные партии, состоящие исключительно из хуков. Самая длинная песня — и та кавер на Siouxsie and the Banshees. Редкая запись, после которой первое, что хочется, — включить ее заново.
HMLTD — «West of Eden»
Лондонцев HMLTD — нет, расшифровывается не Humiliated и даже не Hate Music Last Time Delete, а Happy Meal Ltd — еще пару лет назад называли одной из самых многообещающих групп Британии. Несмотря на жалобу со стороны «Макдоналдса» и последующую смену названия, HMLTD пока оправдывают все авансы. Арт-рок, кабаре, постпанк и временами электро — с точки зрения звука это полнейшая эклектика, в которой, однако, идея сделать «что-то эдакое» не идет в урон исполнению. Ну а со смыслами и лирическим содержанием тут и вовсе полный порядок: обыгрывая библейские сюжеты и роман Джона Стейнбека, вокалист Генри Спичальски ловко препарирует реалии позднего капитализма. Начинается альбом с комментария судмедэксперта, который фиксирует смерть Запада:
The Dalai Lama wore Dolce & Gabanna in vermilion red
And the West is dead
CEOs hang themselves by their neckties
And the West is dead
А заканчивается все развязной, антиутопической (в хорошем смысле) песней — представьте разрушенный мегаполис и танцующих на его руинах панков (которые звучат как группа Pulp на песне «Bar Italia»). Дальше — только титры:
Throw away your books
Rally in the squares
The world is ours and the world is a blank slate
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.