«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас Постпанк, который уделал Моргенштерна
«Молчат дома» — феномен. Это самая популярная русскоязычная музыка в мире прямо сейчас. И это постпанк. Из Минска. У группы запредельные цифры в Spotify. У их трека «Судно» — 68 миллионов прослушиваний (у «Кадиллака» Моргенштерна — только 24 миллиона). Даже пиратская версия «Судна» на YouTube набрала почти 23 миллиона просмотров. При этом больше всего прослушиваний у них из США и Мексики. Российская публика относится к «Молчат дома» холоднее, чем американская: за март на «Яндекс.Музыке» минчане собрали только 137 тысяч слушателей (для сравнения: у близкой рок-группы RSAC 1,2 миллиона).
В России беларуская группа популярна в основном в TikTok — в прошлом мае подростки начали снимать под песню «Судно» сотни роликов с раздолбанными спортивными площадками и неумирающими панельками. Почему именно этот ностальгирующий по 80-м трек взлетел в соцсети, где обычно расходится танцевальная музыка? Возможно, для школьников «Молчат дома» — это, наконец, своя живая группа, воссоздающая портал в то время, в котором они не жили. Ну, и случайность. Легко представить, что на месте «Молчат дома» могли оказаться и другие группы с «советским» звучанием, Ploho или «Буерак», например.
Самим музыкантам популярность в TikTok безразлична: «Эти видео будто бы вообще ничего общего с треком не имеют». Говорить про свои гигантские цифры в стримингах и сорвавшихся турах в Америку музыкантам тоже не очень интересно, а о политике (как не коснуться ее в разговоре с минчанами) страшно: «Это больно и небезопасно». Поэтому они просят не брать в интервью целый кусок размышлений о реакции музыкантов на события в Беларуси. «Молчат дома» молчат про политику.
Зато много говорят про прошлую работу на стройке, американский лейбл и все же многострадальный TikTok. В интервью приняли участие только два участника группы — Паша Козлов и Рома Комогорцев. Егор Шкутко заболел, но ему нужно выздороветь к 14 апреля — у «Молчат дома» большой концерт в Москве.
В начале статьи мы представляем премьеру лайв-видео на песню «Удалил твой номер» — эксклюзивно для The Village
Про «Монумент», пиво с фанатами и отсутствие перспектив
— Как так получилось, что вы попали на один лейбл с Дэвидом Линчем и Джимом Джармушем? (Sacred Bones Records. — Прим. ред.)
Паша: Изначально мы планировали работать с лейблом Artoffact Records (канадский лейбл, специализирующийся на постпанке, хеви-метале и электронной музыке — Прим. ред.). Где-то месяц вели переговоры, они даже пошли на уступки, а потом нам написали из Sacred Bones Records (американский инди-лейбл, также выпускает постпанк и экспериментальную музыку. — Прим. ред.). И мы такие: «О, так это же круче!»
Рома: Мы довольны результатом. Они профессионалы, знают, что делают и как продвинуть альбом.
Паша: У них хорошо работает PR-отдел. Еще до выхода альбома мы около месяца регулярно давали интервью.
Рома: Наш менеджер посчитал: их было 150!
— Вы говорили, что ваш прошлый альбом «Этажи» — про отсутствие перспектив. Мне показалось, что в «Монументе» все то же самое: старые квартиры со скрипящим полом, одиночество. Но у вас самих в плане перспектив уже давно все круто — туры по Европе, американский лейбл. Откуда это ощущение?
Рома: Накопилось с годами.
Паша: Бэкграунд повлиял. До того, как заняться музыкой, у меня вообще не было мыслей, куда можно двигаться, потому что в Беларуси как будто бы некуда.
— То есть, вы поете про тлен, который был давно? Или он еще есть?
Паша: В нашей жизни тлена хватит еще не на один альбом. Не хочется рассказывать про это, хочется забыть.
— Окей, а если писать песни про то, как вы себя сейчас чувствуете, какое там будет настроение?
Рома: Да вот и не пишутся песни!
Паша: На самом деле, из-за успеха и безделья на пандемии возникло много проблем, в том числе психологических. Год без концертов, а когда нет работы, сложно не сойти с ума и некуда идти, разве что в бар.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.