Университет без здания: Чему учат в Ural Music University Организатор Ural Music Night Наталия Шмелькова — о молодых музыкантах Екатеринбурга, авторском праве и сотрудничестве с Поп-академией Баден-Вюртенберга
Летом в Екатеринбурге пройдет четвертая «Ночь музыки». С 2015 года число площадок ночного фестиваля выросло вдвое, а организаторы решили запустить образовательные проекты для городских музыкантов. Наталия Шмелькова рассказала The Village, почему Уралу необходима школа музыкальных организаторов, что волнует молодые группы и как устроен Ural Music University.
Текст
Фотографии
Что такое Ural Music Night
В 2015 году мы провели в Екатеринбурге первую «Ночь музыки». Фестиваль тогда делали всего несколько человек, а пришли на него 80 тысяч зрителей. Перед фестивалем кураторы музыкальных площадок относились к идее несерьезно, говорили: «Наташа, это бред какой-то, иди домой». В результате на 43 площадках выступили почти тысяча музыкантов.
Когда фестиваль прошел, появилось опустошение и тоска — казалось, все лучшие моменты уже прожиты. Хотелось делать дальше, больше, качественней, и мы поняли, что Ural Music Night — это круглогодичная история. Сначала придумали электронный журнал Ural Music Magazine — первое региональное музыкальное издание, в котором рассказываем миру о нашем городе. Однажды к нам приезжали музыканты из Германии, и мы пытались вспомнить, чем известен город. Самыми популярными ответами были «У вас царя убили» и «Есть радиационный след», да еще какая-то жесть. Наша цель — чтобы город запоминался чем-то хорошим. Даже о Каннах, например, вряд ли знали до кинофестиваля.
В 2017 году мы организовали уже 100 ночных площадок, которых выступили 2 тысячи артистов, а пришли 150 тысяч зрителей. В гостинице «Исеть» коллектив «Другого оркестра» исполнял «Музыку закрытых окон». На четырех этажах, окна которых выходят во внутренний двор, оркестр играл музыку конструктивизма, а дирижер управлял ими с козырька крыши. Мы долго думали, как это реализовать: музыканты на разных уровнях не слышат и не видят друг друга. Тогда руководитель студии звукозаписи Octopus Шамиль Гайнетдинов придумал дать музыкантам специальные наушники, в которых собирал весь звук с площадки, и артисты начинали слышать единый оркестр. Других хороших примеров было много: около памятника Владимиру Высоцкому у «Антея» исполняли только его песни, перед Главпочтамтом прошел первый опен-эйр международного фестиваля World Music «Изумрудный город», а солисты оперного исполняли свои партии с балконов театра. В 2018 году мы наконец-то хотим организовать метал- или индастриал-сцену. Запрос на это каждый год большой, но все руки не доходили.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.