«Никогда не сниму ничего подобного»: Операторы советуют любимое кино Профессионалы — о вдохновляющих их фильмах и телешоу
The Village запускает серию материалов, в которых профессионалы киноиндустрии будут советовать фильмы и сериалы, вдохновляющие их самих. В этом выпуске о важном для них кино рассказывают отечественные операторы.
Интервью
Алексей Родионов
«Иди и смотри», «Орландо», «Мусульманин», «Адмирал», «Generation П»
Из новых фильмов мне очень понравился «Выживший», потому что там совершенство исполнения сочетается со смыслом, который передан не через философские высказывания, а через действия героев. «Безумный Макс: Дорога ярости» — кино в чистом виде, хотя и с очень примитивным сюжетом. Совершенное зрелище, в которое ты вовлечён эмоционально, потому что используются архетипы, привлекающие и взрослого, и ребёнка. Ещё я бы назвал «Шпионский мост» Стивена Спилберга, «Молодость» Паоло Соррентино и «Любовь» Гаспара Ноэ.
Мне нравится, как говорит о своей работе Эммануэль Любецки. Его предыдущий фильм «Бёрдмэн» тоже очень хорош. Он всегда представляет свою команду, говорит, что ничего бы без них не сделал. Вся его команда — настоящие профессионалы, вовлечённые в процесс и испытывающие от этого драйв. Кино — это ведь коллективное творчество. Оператор крана, например, должен знать текст, который произносит актёр, чувствовать и играть вместе с ним. Без такой команды, будь ты хоть семи пядей во лбу, ничего не сделаешь.
фрагмент фильма «Бёрдмэн», оператор — Эммануэль Любецки
Евгений Ермоленко
«Любовь с акцентом», «Чемпионы», «Ёлки 1914», «Без границ»
В силу профессии приходится профессионально следить за коллегами, поэтому проще называть имена, чем фильмы. Разумеется, давно отслеживаю Эммануэля Любецки — ещё со времён «Сонной лощины» и особенно после фильмов, которые он сделал вместе с Терренсом Маликом («Древо жизни», «Рыцарь кубков». — Прим. ред.). И, конечно, три его последних «Оскара» (за фильмы «Гравитация», «Бёрдмэн», «Выживший». — Прим. ред.).
Мой любимчик — Роджер Дикинс и почти все снятые им картины братьев Коэн, например. Да и без Коэнов — в этом году вышла его прекрасная лента «Убийца», которая тоже была номинирована на «Оскар» за операторскую работу. Дикинс — гиперпрофессионал. Другое важное имя — Роберт Ричардсон со времён «Прирождённых убийц», из последнего снявший «Омерзительную восьмёрку» Квентина Тарантино.
фрагмент фильма «Авиатор», оператор — Роберт Ричардсон
Среди российских операторов сейчас всего два таких локомотива. Первый — Михаил Кричман (фильмы «Левиафан», «Елена», «Изгнание». — Прим. ред.). Каждая его работа — это повод для обсуждения в операторских кругах, всё очень цельно и ёмко. Мне лично нравится Алексей Родионов, я отсматриваю его со времён «Орландо». Из наших, наверно, всё. В стране такой период безвременья, что упал уровень задач.
фрагмент фильма «Левиафан», оператор — Павел Кричман
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.