Джеймс Блейк, Джеймс Бонд или что делать, когда все уже хорошо (вроде бы) Чем заняться в выходные

Что слушать
Джеймс Блейк — «Friends That Break Your Heart»
К Джеймсу Блейку как будто и хочется придраться, но не получается — уж слишком хорошо работает открытая им десять лет назад звуковая формула: слегка приглушенный бит, сменяющие друг друга синтезаторы на фоне, ну и, конечно, голос самого Блейка. Впрочем, главное кроется в самой теме альбома — он про то, как тяжело расставаться с друзьями (этому, например, был посвящен один из последних выпусков подкаста «Норм»). Ведь тут нет специальных слов и фраз, а если ты скажешь другу напрямую: «Прости, я несчастлив в этих отношениях, это больше не работает для меня», то он посмотрит на тебя как на идиота, объяснял сам Блейк в интервью The Independent. Пожалуй, это одно из самых пронзительных музыкальных высказываний о неработающей больше дружбе наравне с «Do You Remember Walter?» в исполнении The Kinks в далеком 1968 году. «In the end, it was friends who broke my heart», — несколько раз повторяет Блейк на заглавном треке. Слышишь это, и самому хочется зарыдать в унисон.
Badbadnotgood — «Talk Memory»
Канадская группа Badbadnotgood ушла далеко от обозначенного в начале карьеры жанра джаз-хоп. Тогда музыканты постоянно коллаборировали с хип-хоп-артистами — Кендриком Ламаром, Тайлером, Эрлом Свитшотом — и даже записали целый альбом вместе с Ghostface Killah из Wu-Tang Clan. На новой пластинке хип-хопа нет.
Главный соавтор альбома — бразильский композитор Артур Верокаи, выпустивший несколько не очень известных, но культовых пластинок в начале 70-х и дальше занимавшийся аранжировками. С ними он и помогал канадцам — на витиеватом фоне из струнных привычные джазовые инструменты зазвучали свежее и интереснее (это первый альбом группы за пять лет — группа потратила немало времени, чтобы себя перепридумать).
Здесь есть и другие фиты: например, трек «Signal from the Noise», который продюсировал Floating Points — получился вполне себе прогрессивный рок чуть ли не в духе King Crimson или Mahavishnu Orchestra.
W. H. Lung — «Vanities»
Вдоволь наэкспериментировавшись с краут-роком и психоделикой на первом альбоме, манчестерская группа постепенно открыла для себя электронику. Гитарный грув и общая бодрость вместе с вокалом тоже никуда не пропали — сравнений с Primal Scream никак не избежать. Впрочем, во многих вещах W. H. Lung чуть ли не убедительнее — их точно не обвинить в монотонности. Где-то они звучат как условные Arcade Fire, в других же треках эксперименты с электроникой заводят их почти на территорию The Future Sound of London.
Magdalena Bay — «Mercurial World»
Симпатичный синти-поп чикагского дуэта, сделанный на современный лад, то есть во многом тянущийся к гиперпопу. Синтезаторы как из компьютерных игр, переливающиеся струнные — и все это смешано, взболтано и играет пикселями. Удивительно, что Мика Тененбаум и Мэттью Льюин начинали с прог-рока в стиле Yes — сейчас их музыка похожа на Chairlift и Чарли XCX, которыми они, очевидно, вдохновлялись.

Что смотреть
«Не время умирать»
Дэниэл Крэйг, вернее, Джеймс Бонд все еще на плаву. На этот раз ему прерывают тропический отпуск — надо найти похищенного ученого и, как водится, скрестить шпаги с безумным злодеем. Эталонный шпионский блокбастер, снятый режиссером первого сезона «Настоящего детектива».

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.