Лучший альбом Тейлор Свифт, польский инди-хоррор и объятия с велотрассой Разбираемся, как провести очередные выходные лета
Что слушать
Taylor Swift — «folklor»
Спонтанный альбом американской певицы, на котором та вновь меняет музыкальный курс. Здесь уже нет ни намеков на кантри, ни танцевальных бэнгеров. Альбом продюсировали Аарон Десснер из The National и Джастин Вернон из Bon Iver. Не обошлось и без участия Джека Антоноффа — многолетнего продюсера и соавтора Тейлор. Записанная во время карантина пластинка (о выходе которой объявили всего за 16 часов) сделана кротко и бережно, здесь почти нет громоздкого пафоса, столь свойственного поп-сцене. Если одни музыканты на самоизоляции страдали от отсутствия концертов, другие заигрывали с темой вируса (получалось чаще всего так себе), то Тейлор Свифт выдала, пожалуй, свой самый сильный альбом со времен «1989» (если не за всю карьеру).
PJ Harvey — «Dry (Demos)»
За почти три десятка лет карьеры Пи Джей Харви не раз меняла жанр и направление. Сейчас, после саундтрека к «Убивая Еву», парочки политизированных альбомов с богатыми аранжировками («The Hope Six Demolition Project» и «Let England Shake») уже сложновато вспомнить, с чего все начиналось. А начиналось все с минималистичной помеси панка и блюза и весьма откровенных песен. Альбом «Dry» вышел в 1992 году — его послушал Курт Кобейн, оценили критики по всему миру, а двадцатидвухлетняя Пи Джей быстро превратилась в звезду гитарной музыки. Сейчас вышел сборник тихих акустических демок — возможно, это одни из самых ранних записей британки.
Luke Jenner — «1»
Помните, была такая группа The Rapture? Они еще издавались на лейбле Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem, играли слегка похожий дэнс-панк, только чуть менее рафинированный. Ну, песню Echoes вы точно знаете — она была на заставке сериала Misfits про британских подростков на общественных работах. В общем, не суть — Люк Дженнер, один из основателей The Rapture, внезапно разразился новым альбомом: получилась такая странная, экспериментальная, очень спокойная и осмысленная музыка. Разумеется, на этом альбоме Люк рефлексирует — зачастую на весьма тяжелые темы вроде абьюза в детстве: «Твоя мать шлюха — говорили мне сверстники в четвертом классе», — бывают на пластинке и вот такие строки.
Jesse Lanza — «All The Time»
Канадская электронщица не выпускала новой музыки с 2016 года. «Oh, no» был набором бойких треков с плотным битом и строптивым вокалом — эталонный техно-поп, под который невозможно не качать головой, даже если слушаешь в вагоне метро. Ланца записывала новый альбом вместе со своим креативным партнером Джереми Гринспаном удаленно: в 2016 году она переехала из родного Хэмильтона в Нью-Йорк, а Гринспан остался дома. На музыке это сказалось неочевидно — это чуть ли не самая чистая поп-запись дуэта на данный момент. И очень человечная.
«Я размышляла о том, что могут думать незнакомые люди, рассматривая их выражения лиц, — говорит Ланца о первом сингле с альбома, “Face”. — Я пошла домой и написала песню о том, что было бы, если бы компьютеры телепатически общались друг с другом».
Kanye West — «DONDA»
Извините, но нет. Канье Уэст, кажется, вновь не держит слово и откладывает релиз альбома.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.