Люди в городе: Кто ходит в театр за Садовым кольцом The Village отправился на театральный фестиваль «Октябрьский переворот» в Текстильщики, чтобы найти среди гостей местных жителей и поговорить с теми, кто приехал в спальный район издалека.
C 24 по 27 октября в КЦ «Москвич» в Текстильщиках проходил фестиваль современного театра «Октябрьский переворот». Это первый раз, когда спектакли независимых театров города показывают за пределами центрального округа. Перед открытием организаторы фестиваля, представители Департамента культуры Москвы и театральные режиссёры проводили круглый стол на тему «Политика децентрализации. Выживет ли культура за Садовым кольцом?», где обсуждали, как привлечь зрителей в культурные центры в спальных районах. The Village побывал на нецентральном фестивале и поговорил с его гостями.
Линда
студентка факультета психологии МГУ
Я сама живу в Митине, а учусь в центре. Удивительно, что такое событие проходит в Текстильщиках. Не очень удобно, но терпимо: мне от «Тушинской» ехать по прямой. Но я приехала ради спектакля «Театра.doc», а для эстетической мотивации расстояние не имеет значения. Я всегда из своего района в кино и театр езжу в центр Москвы. У нас в Митине никаких развлечений нет — только клуб, куда ходят выходцы с Кавказа. А театры только в детских садах.
Владимир
театральный критик
Я живу в Новых Черёмушках, и там есть культурная жизнь: театр «Бенефис», концертный зал, ДК «Меридиан» на «Калужской». Но я туда хожу не очень часто. Мне кажется, что приносить сюда нужно, но и выносить оттуда не нужно. Всё, что уже существует в центре, должно там оставаться. Ведь есть очень много молодых театриков вроде «Самого доброго театра» Сергея Аронина или театра «Амфитрион» Александра Власова. У них есть коллектив, но нет постоянного помещения, вот их и надо привлекать в «Москвич». А тем, кто в центре живёт, уже хватит. Надо новую аудиторию охватывать. Население-то здесь о-го-го, больше, чем у нас в Черёмушках. Однако есть одно но: для нашего зрителя театр — это не поход за эмоциями, а всё ещё выход в свет. Людям хочется после спектакля по вечерней Москве погулять, огни Кремля посмотреть. А в Текстильщиках в свет не выйдешь.
Валентина
Леонидовна
журналист и хореограф
Мы с моей подругой Люсей из центрального округа. За пределы центра я обычно выезжаю только побродить по паркам, когда позволяет состояние. Но два года назад начала выбираться в районы, первый раз — во «Флакон». Там был фестиваль, связанный с Дальним Востоком, а это моя страсть. А «Москвич» я помню ещё таким, каким он был в 80-х: тогда это было знаковое место. Здесь проводили занятия по ушу и хореографии, которые вёл мой знакомый китаец, и я их посещала очень часто. После занятий шёл показ какого-то недоступного китайского фильма, который с большим трудом добывался в посольстве. Было замечательно. Сейчас же актуальная информация идёт через Сеть. И это определяет аудиторию. Не так много людей из районов пользуются интернетом, чтобы быть в курсе этих событий. Но это не про меня. Я активный пользователь. И когда на этом фестивале будут показывать пластические спектакли, я приведу свой танцевальный коллектив.
Ольга
бухгалтер
Я живу в Мытищах, но работаю в центре Москвы. В Мытищах часто проходят разные события, есть даже свой театр драмы «Фэст». Там прекрасные фестивали. Я туда регулярно хожу и смотрела почти все спектакли. То есть там есть куда сходить, но и выезжать в центр за впечатлениями тоже нужно. Последний раз в театре я была на постановке в театре Маяковского. Поехать можно в любой район, главное, чтобы нравился репертуар и театр.
Динара
актриса
Я живу в этом районе, но пришла не поэтому, а потому что мне интересен «Октябрьский переворот» как актрисе. На самом деле не важно, где происходит событие: если оно достойное, люди поедут даже за МКАД. Народ нужно просвещать, и если жители района придут, то это большой плюс. Пока я не вижу здесь необычных людей, в основном собрались те, кто приехал специально: студенты театральных вузов, люди искусства, театралы. Но место для привлечения аудитории выбрано более чем удачно.
Недавно было открытие 77-го кинофестиваля в Доме актёра, и там действительно люди были такие, какие за Садовым кольцом живут. Хотя капустник был замечательный, Михаил Зельдин снова пробежался с факелом, как на Олимпийской эстафете. Из центра человек или с периферии, видно по поведению в зале и когда он в антракте в фойе спускается.
Алёна
студентка МГУКИ
Я живу в Химках. Там ничего не происходит, за развлечениями все едут в Москву. У нас есть только два кинотеатра: на Ленинградке и в торговом центре, туда мне добираться полчаса. Хотелось бы, чтобы в Химках было больше праздников и концертов, а не только День города. На фестиваль нам с подругами предложил сходить преподаватель, мы посмотрели программу и согласились. Тут ещё название такое интересное у спектакля — «Части тела». Почему бы не съездить в Текстильщики, если событие интересное? Только вот вечером добираться домой неудобно.
Сергей
режиссёр
Я приехал сюда специально из Подмосковья, потому что в центре я пьесу Гоголя в постановке «Лаборатории Дмитрия Крымова» вообще не посмотрю. Да и публика здесь демократичнее, не набьётся куча сведущих людей. Местные пока проходят мимо, но постепенно прознают и начнут заглядывать. Не всё сразу. Мне кажется, что нужна экспансия не только в районы, но и в Московскую область. Я сам работал очень много в провинции: в Томске, Краснодаре, Пензе, Мурманске. Там у людей культурный голод. На постановки приходят не продвинутые и начитанные, а обыкновенные зрители, и цена их внимания гораздо дороже. Но до обыкновенных зрителей иногда не доходит информация: вот кто такой Дмитрий Крымов? Можно жить в своей местности и не знать этого.
Я замечательно отношусь к этому фестивалю. Если молодые театры и дальше будут что-то показывать за Садовым кольцом, это прекрасно.
Анна Васильевна
кинодраматург, продюсер
Был такой фильм «Кружение в пределах Кольцевой» — как раз о людях, которые не представляют жизни на периферии. И эта тема до сих пор актуальна — предоставить всем людям в городе право жить такой же насыщенной жизнью, как и в центре. Да в центре уже и нет свободных архитектурных пространств. Такие места, как «Москвич», раньше строились как поликлиники и почта, по градостроительному плану. И то, что сегодня они сохранились и могут служить площадками для современного искусства, это очень важно и здорово.
Я много лет руководила сетью «Московское кино» и пятнадцать лет посвятила тому, чтобы сделать все наши территориальные кинотеатры центрами притяжения. А сейчас в это наконец стал вкладываться департамент культуры, и я могу это только приветствовать. Местные сюда пойдут тогда, когда им покажут пример люди из центра. Во всей Европе изысканные артистические места вынесены в районы — туда престижно приехать.
Фотографии: Лена Цибизова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.