«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
Похожая на птенчика Элоиза живёт с бабушкой в Англии и шьёт платья из бумаги в надежде поступить в престижный колледж моды. Письмо счастья — и Элли (восходящая звезда Томасин Маккензи) уже едет в Лондон с чемоданом пластинок и носков и с нетерпением ждёт начала учёбы. Бабушка регулярно звонит внучке и уточняет, завела ли она новых друзей и поразила ли всех на занятиях. Не завела, не поразила. По сравнению с местными оторвами Элли выглядит как деревенский шерстяной носок, а по городу прогуливается в наушниках, в которых играет поп 60-х, а не техно, которое любят однокурсники. Ошалев от наглой соседки по общежитию (для неё имя Кайли — это Кайли Дженнер, а не Миноуг) и шуток на вечеринках в духе «Мой член умер. Я похоронил его у вас?», Элли сбегает в комнату в Сохо с красной неоновой вывеской и устраивается на работу в ирландский паб, чтобы платить аренду. С самого начала у неё вызывают подозрения местные мужчины с пещерными привычками и следующий по её пятам пожилой джентльмен с пронизывающим взглядом (Теренс Стэмп). Да и хозяйка дома Элли — сухая пожилая леди с жёсткими порядками: она сдаёт комнату только девушкам и запрещает водить в гости парней.
«Прошлой ночью в Сохо»
Last Night in Soho
Режиссер
Эдгар Райт
В ролях
Томасин Маккензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит
Сценарий
Эдгар Райт, Кристи Уилсон-Кернс
В кино
с 25 ноября
У Элли нет друзей, и по вечерам она ложится рано. В первую же ночь она попадает во сне в 60-е и ходит по пятам за роскошной блондинкой Сэнди (Аня Тэйлор-Джой — новый секс-символ) — начинающей певицей и танцовщицей, которая пытается пробраться на сцены лучших клубов, но вместо этого застревает в кабаре и попадает в зависимость от манипулятора Джека (отталкивающий, насколько это нужно для роли Мэтт Смит). С каждой ночью Сэнди становится всё хуже: от танцев в стриптиз-кордебалете с заводным ключом в спине недалеко до большой беды, и Элли чувствует себя ответственной за смутное будущее свой ровесницы из Лондона 60-х. Неслучайно, в Сохо даже звезду стриптиза зовут Марионетта.
Только ленивый (да уже и многие ленивые) к концу 2021 года не снял фильма о том, как девушка попадает в беду из-за жестокости мужчин, но «Прошлой ночью в Сохо» выделяется на фоне кино, эксплуатирующего повестку — чувством ритма, стилем, остроумием и недидактическими нюансами. Здесь чувствуется колкая наблюдательность Эдгара Райта («Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве», выдающийся док «Братья Спаркс»), его талант мизансценировать разные эпохи и измерения и уникальное ощущение времени — то стремительного, то тягучего. Даже будучи предсказуемым для всех, кто когда-либо смотрел триллеры про обиженных девушек, «Прошлой ночью в Сохо» может внезапно рассмешить или напугать — а иногда и одновременно — совсем детскими, иногда наивными и аналоговыми приёмами.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.