Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет От Карпентера до Грина без инфаркта и валокордина
«Хэллоуин» проклинает и мстит, возвращается и воскресает. Вот вышел еще один — «Хэллоуин убивает», хронологически уже двенадцатая часть франшизы (которая стартовала аж 40 лет назад), а сюжетно — лишь третья. Если взглянуть на схему логического развития вселенной, то поражаешься не столько разветвленности, сколько отсутствию последовательности. Хэллоуин еще и удивляет, и огорчает.
Вместе с Владимиром Бурдыгиным, автором RussoRosso, «Ножа» и «Искусства Кино», мы попытались понять, что происходило с франшизой с момента создания и чего ждать от оставшихся фильмов.
Предыстория
Первый фильм в 1978 году снял Джон Карпентер — и он давно стал классикой хоррора, образцовым слэшером. Все шаблоны о неумолимом маньяке, кромсающем подростков направо и налево, хотя и зародились немного раньше, но кристаллизовались именно в оригинальном «Хэллоуине». Есть Майкл Майерс — сбежавший из лечебницы психопат, убивающий всех на своем пути. И есть американский городок Хэддонфилд, куда он возвращается при каждом удобном случае. Который всегда выпадает на Хэллоуин. Все гениальное — просто.
После первого фильма создатели продолжили штамповать продолжения, пытаясь развить успех оригинала. Получалось далеко не всегда. Если посмотреть на то, как развивалась франшиза в ХХ веке, то становится понятно, что это история скорее плохого расчета, чем пылкой любви. Для Джона Карпентера первый «Хэллоуин» был всего лишь третьим фильмом в карьере, и ему не хотелось завязнуть в этой истории. Сценарий ко второй части он закончил так, чтобы в следующей Майкл Майерс не появлялся вообще. Карпентер планировал сделать из проекта «сериал-антологию, что-то вроде „Сумеречной зоны“, только гораздо более масштабное», но впоследствии и этот ход был признан неудачным, и для сиквелов главного злодея пришлось воскрешать.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.