«Дождливый день в Нью-Йорке», «Вечер с Беверли Лафф Линн» и «Гемини» Что смотреть в кино на этой неделе
«Дождливый день в Нью-Йорке»
A Rainy Day in New York
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу
Очень милый новый Вуди Аллен о влюбленных подростках в (дождливом, очевидно) Нью-Йорке
Мальчик-мажор с позерским именем Гэтсби (Тимоти Шаламе — судя по всему, главный молодой актер момента) приезжает в любимый город с юной подружкой Эшли (Эль Фаннинг). У нее — судьбоносное интервью с актером, у него — полдня, чтобы поболтаться по городу. Эшли захватывает селебрити-жизнь — интервью перерастает в большую статью о личном кризисе, к тексту подключается агент, Нью-Йорк стремительно обрастает приключениями — и на юную особу это производит колоссальное впечатление. Гэтсби тем временем случайно попадает на съемочную площадку к другу, где снимается младшая сестра его бывшей девушки (Селена Гомес): за сценой в машине под дождем между ними возникает химия. И чем дальше Эшли уносится в мир известных людей и больших денег, тем больше Гэтсби, предоставленный сам себе, остывает к ней и влюбляется в Нью-Йорк. Все взрослеют за пару дней, неловко флиртуют, шутят об очевидном — и все это под дождем, который Вуди Аллен мечтал снять почти всю жизнь (но ему не давали, потому что очень дорого).
О позднем Вуди Аллене принято говорить с легкой брезгливостью: что каждый его новый фильм — всего лишь безыскусная поделка, похожая на что-то давно снятое и сказанное, не «Манхэттен» и не «Энни Холл». После скандала о домогательствах, получившего новый оборот на волне #MeToo, Аллена и вовсе списали в утиль, положили на полку последний фильм, а если и обсуждают в обзорах, то с еще большей снисходительностью. Даже актеры, поднявшиеся на ролях у него, теперь комментируют работу с ним с извинениями и осторожничают. Тем временем снимать Аллену осталось недолго, и он, к разочарованию многих, все так же любит молодых героев на распутье, стереотипный Нью-Йорк и пустяковые разговоры вперемешку с простыми шутками.
«Дождливый день в Нью-Йорке» — очень ожидаемый и при этом невероятно обаятельный фильм-пустяк о маленьких событиях и крошечных выборах, которые при этом обнажают нашу природу. Эль Фаннинг задорно икает от волнения, Тимоти Шаламе ходит по городу с уставшими глазами, готовый и побрюзжать, и удивиться. Второстепенные герои легко вписываются в одно слово: выскочка, ловелас, сельский идиот, патриарх богатой семьи, дорогая проститутка из отеля. В общем, «Светская жизнь» вперемешку с «Полночью в Париже» — то же ощущение встречи с мечтой, зеленая очарованность известными и богатыми, оторопь перед мифологией большого города.
Аллену все так же, как и сорок лет назад (но, может быть, с меньшей ювелирностью), удается говорить об уникальном моменте взросления, когда собственная жизнь перестает казаться особенной, но не перестает удивлять и пленять мелочами. По Аллену, мир никогда не будет у твоих ног, но жизнь стоит каждой абсурдной минуты. За бестолковым днем будет встреча с девушкой мечты в парке (ну ладно, допустим, девушкой мечты на пару лет), за оппозицией к старшему поколению — принятие того, что сам рано или поздно станешь таким же. Кто-то скажет — старческое брюзжание, кто-то — мягкая и непринужденная классика. Как твидовый пиджак парня по имени Гэтсби.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.