«Аладдин», новый «Джон Уик» и «Покемон. Детектив Пикачу» Синий Уилл Смит, Киану Ривз убивает всех и неожиданно хороший фильм про Пикачу
Текст
«Аладдин»
Aladdin
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари
Глуповатый жизнерадостный мюзикл с феминизмом и Уиллом Смитом синего цвета
Все, что стоит знать о фильме, вы уже и так давно знаете. На тесных восточных улочках роскошной Аграбы орудует молодой бездомный вор Аладдин (Мена Массуд) с обезьянкой Абу. Сбежавшая практически из-под домашнего ареста принцесса Жасмин (Наоми Скотт) отправляется в город, попадает в передрягу и спасается с Аладдином в разрушенном доме под звездным небом с видом на родной замок. Жасмин представляется служанкой, но после ссоры сбегает во дворец. Там ее ждет настойчивый отец с требованиями немедленного замужества, идиоты-принцы с претензией на руку и сердце (самый нелепый — будто бы из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») и злой волшебник Джафар: он больше всего мечтает о единоличной власти и советует принцессе помалкивать — так она выглядит куда красивее. В пещеру с волшебной лампой, где дремлет Джинн, может войти только не примечательный на первый взгляд простолюдин, «неограненный алмаз» — и обманом Джафар завлекает туда Аладдина. Но как мы знаем, Джинн (синий, а потом и обычного цвета Уилл Смит) достанется не Джафару — и у Алладина появятся три желания, безотказный новый друг с шутками на все случаи жизни и даже летающий коврик. Богатым и успешным ему нужно вернуться к Жасмин, предстать перед ней в лучшем виде и позвать замуж: дочка шаха по закону не может выйти за простолюдина.
Если вы выросли на песнях Алана Менкена и Ховарда Эшмана, да и еще и без перевода или дубляжа, первое время от «Аладдина», как любого дублированного диснеевского фильма, будет дергаться глаз — нужно минут 15–20, чтобы увязать нарядный мюзикл с мультфильмом из детства и потом еще минут десять, чтобы привыкнуть к синему Уиллу Смиту. И то и другое странным образом происходит: встать на одну ступень с оригиналом попросту невозможно, но и растерять все находки фильма с голосом Робина Уильямса тоже не получается. В отличие от унылых покадровых экранизаций «Красавицы и Чудовища» или «Золушки», «Аладдин» живет своей жизнью, достает из запасников второстепенных персонажей (смешных или как минимум милых) и ни в одном кадре не перестает быть нарочито театральным.
Это даже не кино, а бродвейский мюзикл на сцене какого-то большого города, где наряженные в золото артисты танцуют все — от тверка до русских народных танцев — и ни на секунду не теряют лукавства во взгляде. Как в любое театральное действо, в «Аладдина» невозможно полностью провалиться: в Аграбе идеально одеты даже бедняки, а многие эпизодники играют с выразительностью имперсонаторов на Красной площади. Но это в итоге почему-то работает в плюс. Сценарий Джона Аугуста (соавтора Тима Бёртона) и Гая Ричи (как он оказался в этом проекте, в принципе, загадка) напичкан действительно смешными и легкими шутками про все — от коррупции до феминизма.
Посиневший Уилл Смит уже через минуту перестает казаться таким же страшным, как в трейлере. Вместо иконических сцен полета над городом и бури в пустыне авторы нашли смелость придумать что-то другое: другие цвета, другие ракурсы, другие детали. Через час «Аладдин» начинает действовать терапевтически: так привыкаешь к приторному марокканскому чаю с мятой — его сахар уже не раздражает. Не самый умный и точно не самый мастерский высокобюджетный фильм дает в итоге то, что так редко удается получить по цене билета в кино — ощущение долгожданного праздника, на котором ты оказался внезапно и где тебе по-настоящему хорошо.
Смотреть? Да
«Джон Уик 3»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.