«Альфа», «Последний беспредел» и «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Алиса Таёжная — о киноновинках этой недели
Текст: Алиса Таёжная
«Не волнуйся, он далеко не уйдет»
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Хоакин Феникс, Руни Мара, Джона Хилл, Джек Блэк
Байопик язвительного карикатуриста с Хоакином Фениксом
Буйный мизантроп Джон Каллахан (Хоакин Феникс) живет от попойки до попойки, презирает весь мир и себя. После очередной вечеринки он обнаруживает себя в машине, попавшей в аварию. Джона парализует, для него это шок: он никогда не оставался наедине с собой. Его нынешнее положение — в изоляции, на инвалидном кресле, с невозможностью кутить — ставит его перед давно маячащим вопросом: что делать со своей жизнью и где искать спасение от внутренней пустоты. Это в конце Джон стоит на сцене и говорит, что авария стала главным стимулом вылить свой гнев и скепсис к миру в ядовитые рисунки. Сейчас же, в начале 70-х, успех Джона, который заново учится водить карандашом по бумаге, еще никто не может предсказать: до большого карикатуриста ему ползти и ползти. Спасением для Джона оказывается группа анонимных алкоголиков под предводительством иисусоподобного Донни (благостный и очень смешной Джона Хилл), споря с которыми, Джон ковыряет старые болячки и понимает, что с ним не так.
«Не волнуйся» — фильм-близнец «Умницы Уилла Хантинга», самого известного фильма Гаса Ван Сента на ту же тему: как сделать все возможное, чтобы не стать тем, кем тебя задумала природа, и все-таки заявить о себе. Роль, которую в судьбе Уилла Хантинга сыграл герой Робина Уильямса, на себя берут Джона Хилл с исповедями о преодолении травмы и дюжина его последователей. Оптимистичная в своем векторе жизнь и судьба, которые решает описать Ван Сент, принадлежат недоброму, нетеплому, очень эгоистичному человеку, который при всех своих недостатках имеет право на счастье. К счастью, режиссер не ищет героизма или симпатичности там, где ее нет: сардоническая природа Джона Каллахана требует особенной аккуратности, чтобы его фантазия, свинские поступки, сомнительное прошлое и речи с трибуны о том, как оттолкнуться от дна, не противоречили друг другу. Фильм не столько вдохновляет, сколько спускает с небес на землю — это толковая горькая пилюля. Драма Ван Сента — о том, как сделать свой яд целительным для остальных, не становясь ни с того ни с сего возвышенным человеком исключительных душевных свойств. Точно не самый выдающийся фильм в его карьере (и точно великолепный Хоакин Феникс), но один из лучших релизов унылого и бесплодного на хорошие фильмы лета.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.