Разговорные портреты и графика, вымоченная в молоке: Гейнсборо в Пушкинском Картины британского художника впервые покажут в России
Томас Гейнсборо умел вертеться. Всю жизнь английскому художнику приходилось писать парадные портреты аристократов — больше в XVIII веке художникам особо ни за что и не платили. Мечтал он при этом совсем о другом — и то и дело вворачивал в картины какие-нибудь лесные опушки. Так постепенно природа и становилась настоящей главной героиней его работ. На этой неделе в Пушкинском музее открылась большая выставка британского художника. The Village рассказывает о том, почему мимо нее не стоит проходить.
Мальчик из Садбери
Однажды совсем юный еще Томас Гейнсборо прогуливался по окрестным полям с альбомом и заметил, как незнакомый мужчина неуклюже перелезает через изгородь сада с большим мешком украденных груш. Мальчик набросал его портрет, и по нему удалось опознать вора — им оказался житель одной из соседних деревень. Так, по крайней мере, гласит легенда.
Все осознавали талант Томаса, однако на его поддержку просто не было денег. Гейнсборо родился в образованной, но не очень состоятельной семье — его мать была художницей-любительницей, отец занимался продажей тканей. Правда, не очень успешно — Гейнсборо-старший обанкротился, когда его пятому сыну не исполнилось и семи лет.
Будущему художнику повезло — когда тому было 12 лет, скончался его дядя (есть версия, что его убили), который завещал потратить часть накопленных денег на образование племянника. Поэтому Томас Гейнсборо оказался в Лондоне, где его наставниками стали француз Юбер-Франсуа Гравло и британец Фрэнсис Хейман. Если до этого Томас умел писать только сельские виды, то в Академии Святого Мартина он овладел техникой портрета; навыки пейзажиста тоже вышли на новый уровень — учителя стали приобщать его к написанию собственных картин.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.