Сникер-культура в России и мире Почему мы любили, любим и будем любить кроссовки
Вот уже несколько лет весь мир сходит с ума по кроссовкам. По популярности (а уж про комфорт мы не говорим) они обходят всю другую обувь. В языке даже появилось определение «сникерхед». Так называют тех, кто в курсе всех новинок и трендов, а порой и коллекционирует редкие модели. Да что говорить, даже ведущие аукционные дома выставляют на торги кроссовки. В феврале 2021 года на торги Sotheby’s выставили пару, созданную специально для Барака Обамы. А в марте аукционный дом продавал редкие модели кроссовок. В совместном проекте с UGG мы решили разобраться, в чем феномен этой обуви, и поговорили с двумя героями, которые не представляют свою жизнь без нее.
Магги
кастомайзер обуви
⬇⬇
Все началось лет в четырнадцать, когда я впервые увидел на ногах у своего друга Саши Головина adidas Superstar.
Они были настоящие, на широких шнурках, с синими полосками, правильно развязанные. Мне сильно запал в душу этот силуэт, но в Москве в то время эти кроссовки невозможно было найти. Мне повезло: отец смог привезти их из командировки из Голландии. Они стали для меня отправной точкой в мир сникерхедов.
Я не считаю себя коллекционером кроссовок — для меня это тот, кто держит все пары за стеклом, новые, в пленках.
Я же скорее активист, неравнодушный — очень болею за нашу тему. Я все свои пары активно ношу, кроссовки идеально вписываются в мой образ жизни. Что до количества — в моей коллекции около 300 пар, и да, практически все из них я когда-нибудь надевал. Было бы здорово довести ее до 365, чтобы каждую пару носить раз в год. Не спорю, это огромное количество, но иногда я что-то раздаю, а что-то уже непригодное выкидываю. Тем не менее активных пар у меня всегда не менее 150.
Практически все мои кроссовки редкие и коллекционные.
Разобраться в том, насколько та или иная пара действительно ценная, довольно просто. Есть множество отличных сайтов, на которых создается впечатление, что ты попал на рынок ценных бумаг, только речь о кроссовках. Там можно проследить рост и падение цены, спрос на тот или иной релиз, хайп вокруг него. Сейчас нет проблем с приобретением кроссовок, ведь есть StockX, а также его азиатские аналоги. Хотя у меня есть несколько пар, которые достались мне с трудом. Ради одной пришлось год работать бесплатно. А еще была история с долгим поиском релиза, который вышел только в Азии — и мы, конечно же, туда поехали. Но вспоминаются и классные моменты: как-то мы всю ночь стояли за долгожданным дропом. Но с нами были не реселлеры, а ребята-сникерхеды. Утром нам вынесли горячий чай и бутерброды, все было по-домашнему. Если бы все релизы проходили так же. Сейчас покупка пар порой превращается в погоню, которая сильно бьет по эстетике и культурной составляющей нашего движения.
Я не считаю себя коллекционером кроссовок, для меня это тот, кто держит все пары за стеклом, новые, в пленках.
Сейчас рынок переполнен за счет большого количества релизов, а сникерхедам необходим эксклюзив, например старые винтажные модели.
Такие пары действительно ценны. Все гонятся за старыми материалами, старым качеством, старым исполнением, старым шейпом (то, насколько остро выглядит носок). Есть ощущение, что сейчас мы возвращаемся к истокам. Бренды обращаются к своим архивным моделям и расцветкам. А люксовые производители все больше смотрят в сторону кроссовок. Они понимают, что есть огромный рынок платежеспособных ребят. А еще — люди вне сникерхедского движения, взрослое поколение. Пусть оно сложнее ориентируется в выходах новых дропов, но они смотрят на активности streetwear-брендов и тоже хотят эту продукцию. Мы живем в уникальное время для фэшна, когда не знаешь, откуда прилетит тренд и что выстрелит. Для многих брендов это встряска, и она явно идет им на пользу.
Я уже больше десяти лет занимаюсь кастомайзингом и могу сказать, что, безусловно, есть тренд на персонализацию.
Многим важно отметить, что это именно их кроссовки. Индивидуализация идет от самой маленькой детали, например шнурков, до полного перешива кроссовок. Тут все зависит от желания человека.
Алиса Филимонова
кастомайзер обуви
⬇⬇
Кроссовки я ношу с детства, первую пару купила сама в четырнадцать лет, а к семнадцати годам полностью погрузилась в тему: начала интересоваться историей, читала много пабликов, познакомилась с ребятами из комьюнити.
Тогда же я начала заниматься кастомайзингом. Сначала просто проводила цветные линии по кроссовкам, что-то аккуратно подкрашивала, потом начала рисовать. Спустя время я открыла небольшую студию по кастомайзингу, где уже шила кроссовки. И сейчас понимаю, что хочу сфокусироваться именно на этом.
Моя коллекция разная: в ней есть практичные и удобные пары, а есть сумасшедшие и яркие.
А еще мне нравятся коллаборации, которые не хайпанули. Я знаю, пройдет 5–7 лет и эта пара наберет свою цену и популярность, станет по-настоящему крутой. В первую очередь я коллекционирую кроссовки, которые буду носить, — не люблю ставить их на полку так же, как не люблю фразу «Зачем носить эти кроссовки? Ты знаешь, сколько они стоят?». Конечно, за кроссовками нужен тщательный уход. Я могу довести свои до идеального состояния. Как, впрочем, почти любой, кто увлечен кроссовками.
Сникер-движение сейчас разделилось и во многом состоит из ребят, которые просто гонятся за хайпом.
Они скупают новые релизы, но не понимают значения каждой пары, не ценят культуру. Я жду, когда отпадет большинство реселлеров, которые скупают и перепродают кроссовки в нереальном количестве, делая многие пары недоступными истинному ценителю.
Но в России пока не готовы платить большие деньги за самодельные пары, все продолжают гоняться за коллаборациями
У больших специализированных брендов всегда были свои узнаваемые силуэты.
Но в последнее время стал очевиден интерес к стритвиру у люксовых марок. Появляются классные коллаборации. Например, такая, как была у Nike и Dior. Вручную отшили всего 1500 пар. Люксовые бренды стремятся войти в сникер-культуру, омолодить свой бренд, поддержать волну. Ну и плюс они понимают, что нужно их потребителю, ведь кроссовки — это удобно и естественно.
Мне нравится создавать футуристичный дизайн, делать что-то уникальное и неповторимое.
Спрос на кастомизацию в России сейчас очень маленький, хотя на самом деле у каждого уважающего себя сникерхеда должна быть своя пара в коллекции. Но в России пока не готовы платить большие деньги за самодельные пары, все продолжают гоняться за коллаборациями. В своих кастомных кроссовках я встречаю либо восхищенные, либо косые взгляды и порой слышу обсуждения вроде «что она там нацепила». Многие думают, что это подделка, и сами боятся надевать такое.
Всегда по сезону
Думаете, сезон UGG подходит к концу? А вот и нет. Просто пришло время сменить зимние ботинки на кроссовки.
В коллекции бренда — с десяток женских и мужских моделей: с подошвой разной высоты, оттенками от лаконичного черного и пудрового до актуального уже не первый сезон леопардового, а также с фирменной подошвой, обеспечивающей отличную амортизацию и комфорт при ходьбе на протяжении всего дня.
UGG не боятся играть с разными материалами и текстурами (например, модель Marin сочетает замшу и парусину, а CA805 x Lace Low Calf Hair — тосканскую овчину и мех). А еще смело идут на коллаборации. Например, в 2020 году марка вместе с брендом Sophnet (был основан в Токио в 1998 пионером японского streetwear Хирофуми Киёнагой) создала кроссовки на массивной подошве.
Марка идет в ногу со временем, а кроссовки UGG входят не только в повседневную жизнь сникерхедов, но и в их коллекции.
Адреса магазинов:
«Метрополис»
+7–495–782–36–20
Москва, ТЦ «Метрополис»Ленинградское шоссе, 16А, стр. 4, 2-й этаж
«Атриум»
+7 916 430 04 27
Москва, ТРК «Атриум»Земляной Вал, 33, 2-й этаж
«Цветной»
+7 985 610 01 25
Москва, универмаг «Цветной» Цветной бульвар, 15, стр. 1, 2-й этаж
«Галерея Санкт-Петербург»
+7–812–383–13–73
Санкт-Петербург, ТЦ «Галерея» Лиговский проспект, 30А, 3-й этаж
Арт-директор
Фотограф
Визажист
Материал подготовлен
при поддержке