Яркая студия с видом на канал Грибоедова Широкий и низкий подоконник, желтые стеклоблоки, дверь с круглым иллюминатором и дубовый пол
Квартиру в доходном доме Голлидея (1880–1881 годы постройки) в Петербурге ее нынешние хозяева купили во многом из-за великолепного вида на канал Грибоедова и знаменитый Львиный мостик. Окна выходят на юг, а канал из них виден целых два раза — именно в этом месте он делает петлю. Сразу напротив, на другом берегу, памятник модерна — здание Екатерининского общественного собрания.
Хозяйка, графический дизайнер Ксения Смирнова, основатель небольшого бренд-агентства «15:03», живет между Петербургом и Миланом и сделала все, чтобы в небольшой квартире было как можно больше солнца. The Village рассказывает, как с помощью интересных цветовых решений и сложной перепланировки получилась необычная для Петербурга студия, в дизайне которой прослеживаются итальянские мотивы.
Фотографии
Город
Петербург
Дизайн
Юрий Шаршов и Ксения Смирнова
Площадь
40 м2
Количество комнат
1
Высота потолков
3,3 метра
Этаж
4-й, последний
Как рассказывает Ксения, ремонт делали долго, много сил потратили на изменения неудобной планировки — единственная комната была длинная и узкая, «как вагон — с несущей стеной по периметру». В результате приняли решение снести все части стены между комнатой и кухней, объединив их и оставив посередине только вентиляционную шахту (ее превратили в прямоугольную колонну по центру). По воспоминаниям хозяйки, боролись за каждый сантиметр, поэтому заодно объединили ванную и туалет, а также выдолбили ниши для шкафов, чтобы осталось как можно больше свободного пространства. Опорной точкой квартиры сделали широкий и низкий подоконник, который специально опустили для того, чтобы можно было работать, глядя на канал Грибоедова. Чтобы опустить его максимально низко, пришлось даже делать батареи на заказ.
В квартире доминируют три основных цвета: белый, черный и желтый. Ксения мечтала сделать стеклянную стену в ванной, чтобы опять же сэкономить свободное пространство, но архитектор предложил более практичный и остроумный вариант — остановились на стене из желтых стеклоблоков, которые пропускают только свет. Как рассказывает Ксения, в результате получилось очень интересное освещение: если принимать ванну в темноте, включив лампу в коридоре, всю комнату заливает желтый закатный свет. Сама ванная при этом отделана черным и белым мрамором — в сочетании с желтой светящейся стеной получился эффектный контрастный результат.
В прихожую заказали дверь с круглым иллюминатором, чтобы в самую темную часть квартиры всегда проникал свет с лестничной площадки. Отдельное пространство в квартире выделили под гардеробную — она стала в том числе технической комнатой: здесь установили стиральную машину, так как в ванной места уже не хватало.
Много внимания уделили изначально длинному и узкому коридору: потолок здесь покрасили в черный цвет, а по верхнему краю стен установили зеркало — это позволило расширить потолок визуально. А подсветка в полу в коридоре его, в свою очередь, визуально удлиняет. «Получился не коридор, а сплошная оптическая иллюзия», — говорит Ксения. В гостиной по периметру подвесного потолка тоже сделали подсветку — опять же для визуального увеличения пространства.
Пол в квартире сделан из натуральных выбеленных дубовых досок с сучками. В съемной квартире Ксении в Милане очень старый дубовый пол — нечто похожее повторили в Петербурге: «Нужно лишь подождать теперь около 50 лет, чтобы он также благородно состарился».
Люстра в гостиной — из магазина Kare. Значительная часть деревянной мебели в квартире выполнена на заказ (что логично: запросы были нестандартные, пришлось заказывать мебель в новые ниши, появившиеся в результате перепланировки), что-то — по эскизам дизайнера Юрия Шаршова, что-то — по эскизам хозяйки. В интерьере квартиры выделяются картины (масло, холст), также исполненные самой Ксенией.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.