Четырёхкомнатная квартира на Остоженке с красным холодильником и медными трубами Бывшая коммуналка, переделанная в лофт, в доме 1905 года для большой семьи с тремя детьми
Фотографии
Четырёхкомнатная квартира с двумя ванными комнатами и гостевым санузлом находится в самом сердце Москвы, на Остоженке. Хозяева квартиры купили её ещё в 90-е и тогда же сделали первый масштабный ремонт с перепланировкой, вернув старой коммунальной квартире в доме 1905 года её первоначальный облик. Были снесены перегородки и возведены новые, полукруглые. В толстых кирпичных стенах были пробиты дыры для декоративных ниш, оконные проёмы были также по-своему облагорожены.
Когда архитекторов попросили сделать из этого помещения лофт, они были сперва немного озадачены: если бы не перечисленные вмешательства, квартира и так имела бы вид лофта. Поэтому работа началась с того, что были сведены на нет старания предыдущих архитекторов.
ХОЗЯЕВА
семья с тремя взрослыми детьми
ГОРОД
Москва
МЕТРАЖ
170 м2
КОМНАТЫ
4
ЭТАЖ
3-й этаж в семиэтажном доме
ПОТОЛКИ
3,40 м
Заказчикам предложили оставить максимально нетронутыми кирпичные стены, придав им более аккуратный вид. В некоторых местах пришлось закладывать дыры от предыдущего ремонта новым кирпичом. Существующий потолок было решено подшить фанерой, а потом закрыть декоративной доской. Но на первом этапе хозяйке настолько понравился вид и текстура берёзовой фанеры, что решено было её оставить. Покрытая несколькими слоями натурального масла, она стала основным материалом отделки потолков, стен, встроенной мебели.
Авторы проекта решили ограничить количество материалов для отделки. Они остановились на металле, бетоне, дереве и кирпиче — в общем-то, так и делают лофты. Чтобы имитировать стиль промышленного помещения, в квартиру внедрили металлический каркас, который проходит через все помещения и является связующей темой интерьера.
Разные зоны квартиры разделены раздвижными перегородками, которые являются частью общей каркасной системы. Они отделяют гостиную от прихожей и кухни. Ещё одна раздвижная дверь отделяет спальную зону от общего пространства.
Белые декоративные панели, созданные на заказ в столярной мастерской Wood Deed, внесли разнообразие своим сложным рисунком и текстурой. Каждая панель сделана вручную. Это панно является фронтальной частью гостиной и переходит в зону спален вдоль длинного коридора. Через витражи, сделанные в верхней части перегородок, в коридор проникает рассеянный уличный свет. Все межкомнатные двери были придуманы и собраны из искусственно состаренных досок в той же мастерской Wood Deed.
В жилых комнатах используются максимально простые и лаконичные цвета. Все стены кабинета, кроме кирпичных, выкрашены в глубокий чёрный цвет, включая встроенный шкаф. На этом фоне все элементы интерьера — мебель, светильники с птичками, кирпич — приобретают особенное звучание. На полу — инженерная паркетная доска из массива морёного дуба (изготовитель — Finex).
В угловой комнате используются два цвета: основной светло-серый и для контраста — цвет морской волны. В спальне хозяев стены выкрашены в тот же светло-серый, которым заодно протонирован кирпич, чтобы зрительно объединить и увеличить пространство.
Бетон использовался при отделке откосов оконных проёмов и в ванной комнате хозяев. Для того чтобы поддержать лаконичный образ всего интерьера, архитекторы подобрали и плитку для ванных комнат, имитирующую дерево и бетон. Плитку под бетон нашли в коллекции португальской фирмы Apavisa, а под дерево — у итальянцев Sant'Agostino. В бетонной ванной использована сантехника Antonio Lupi, а в другой — немецкая сантехника Duravit. Гостевой санузел, расположенный прямо при входе, — образец современного прочтения классического интерьера: чёрно-белая плитка на полу, белая плитка в стиле нью-йоркского метро на стенах, чёрная матовая краска на потолке. Рядом с туалетом предусмотрена прачечная, отделённая раздвижной перегородкой. Изящная сантехника сделана флорентийской фирмой Devon&Devon.
При входе в квартиру из просторной прихожей сразу попадаешь в огромную гостиную, которая объединена со столовой и кухней. Дверь в гостевой туалет и гардеробную выполнена в том же материале, что и стены, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.
Центр гостиной — антикварный музыкальный аппарат, купленный хозяйкой во время путешествий. С одной стороны комнаты стоит высокий металлический стеллаж для книг и безделушек, рядом с ним — кресло с журнальным столиком, сделанным молодыми московскими дизайнерами, лабораторией Archpole.
В центре комнаты друг напротив друга — два небольших дивана. Напротив кухни расположен большой деревянный обеденный стол с металлическими ножками, который выбрала заказчица.
Кухня была заказана у итальянской фирмы Marchi Group, вся бытовая техника — Miele. Центром внимания здесь стал, конечно же, огромный красный холодильник с морозильной камерой и специальным отсеком для хранения вина (корпус фирмы Meneghini). Вентиляционную систему было решено внедрить в общую концепцию интерьера. Открытые медные трубы, проведённые под потолком, притягивают к себе особое внимание и являются самостоятельным элементом дизайна. Часть электрической проводки проходит в медных трубках по стенам. А все розетки и выключатели, которым было уделено дополнительное внимание, сделаны в стиле 30-х годов немецкой фирмой Berker.
Большая часть встроенной мебели — шкаф в гардеробной при входе и стеллаж в нише угловой комнаты — изготовлена ещё одной талантливой столярной мастерской — PLY.
Для любого интерьера огромную роль играет освещение. В этой квартире в каждой функциональной зоне была предложена своя концепция. В прихожих и гардеробных использовался встроенный свет — длинные световые полосы и светящиеся круги разных диаметров (фирмы XAL). В ванных комнатах по периметру потолков были использованы специальные профили под светодиодную ленту, дающие скрытое освещение. В гостиной над обеденным столом — два больших многогранных светильника (фирма Martinelli), а в центре кухни висит стеклянная люстра чешской фирмы Lasvit, по контуру повторяющая люстру Большого театра.
По металлическим балкам в гостиной проходят направляющие для прожекторов, расположение и направление которых можно регулировать (производитель — Reggiani). В кабинете висят два медных абажура в виде птичьих клеток, а в угловой комнате — проволочные светильники швейцарской фирмы Zero. Лампы той же фирмы используются в гостевом санузле. В спальне хозяев по углам — прожекторы, спроектированные по чертежам архитектора Ле Корбюзье (Nemo Cassina).
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.