Квартиры мира: Париж В рубрике «Квартира мира» The Village рассказывает о необычных домах и их владельцах по всему миру. В этом выпуске — парижская квартира-студия со свечами вместо проводки и антикварной мебелью.
Квартиру в районе Маре на правом берегу Сены, между площадью Маре — одна из немногих частей города, которую в XIX веке не перестроили. Благодаря этому здесь сохранилась смешанная архитектура разных эпох. Северную часть района американские экспаты называют NoMa (North Marais), здесь множество офисов рекламных бюро и креативных агентств, вокруг которых разрастаются модные кафе и бары, галереи и новые музеи. Например, прямо по соседству с домом Габриэля и Оливера находится Музей охоты и природы, с инсталляциями известного бельгийского художника Яна Фабра. Ещё одно достоинство района — узкие улицы, где сложно припарковать машину, поэтому большинство жителей ездят на велосипедах круглый год. В 70-е годы прошлого века Маре был заброшенным районом Парижа с домами, находящимися в плачевном состоянии. Это здание не исключение: до капитального ремонта, который провели новые собственники, из дыр в крыше в квартиру попадал не только солнечный свет, но и дождь, и снег, и град, Вложившись тогда в дешёвую недвижимость 1820-х годов постройки и её дорогостоящий ремонт, сегодня арендодатели зарабатывают большие деньги на сдаче квартир в одном из самых привлекательных кварталов города. | хозяева Габриэль — ландшафтный архитектор
|
В 80-е в квартире снесли стену между двумя комнатами, чтобы отдать помещение под офис. Так получилось свободное пространство, понравившееся Габриэлю. Жильцы постарались зонировать жильё: спальня, гостиная, столовая, кухня, но тем не менее не покидает ощущение, что находишься в декорациях к театральному представлению.
На кухне пришлось многое поменять и построить заново. Теперь здесь есть всё необходимое для того, чтобы приготовить ужин в компании друзей. Многие из предметов хозяева сделали своими руками.
Из неотъемлемых атрибутов интерьера парижских квартир — изношенный деревянный паркет, четыре окна с французскими балконами, два камина и огромные зеркала в золотых рамах над ними. Единственный недостаток — в доме нет центрального отопления (что вообще не редкость в Париже). Зимой в большие окна задувает холодный ветер. Действующий камин спасает, однако с декабря по апрель гостям всё равно рекомендуют не снимать тёплую одежду.
Некоторые предметы мебели достались хозяевам от родителей Оливера. Например, стол и стулья Eero Saarinen и классический английский кожаный диван Chesterfield купили ещё 30 лет назад для первой совместной квартиры. Мраморная поверхность стола отражает свет, почти как зеркало, и таким образом освещает тёмный угол комнаты. Обычно столешницы у этой модели намного более холодного металлического оттенка, но у этого экземпляра алебастрово-кремовый цвет с яркими прожилками, вписывающийся в коричнево-бежевую цветовую гамму квартиры.
Родители Габриэля какое-то время занимались продажей антиквариата, поэтому их дом был всегда забит старинной живописью, среди которой было много портретов разных эпох. Переехав в Париж, сын сам начал коллекционировать портреты, у каждого есть своё имя: «Поэт», «Художник», «Адвокат», а гости и хозяева любят придумывать истории персонажам. Например, «Поэт» влюблён в «Хедду», поэтому на стене они висят рядом друг с другом.
Остальную мебель пара покупала в антикварных магазинах по всей Европе. Например, чертёжный стол нашли в Брюсселе. Многие парижане покупают винтажную мебель именно в столице Бельгии из-за огромной разницы в цене — у всех бельгийских старьёвщиков можно заказать доставку в Париж. Габриэлю стоило больших усилий уговорить Оливера купить такой массивный предмет, но в итоге стол идеально вписался между условными спальней и гостиной.
Другая антикварная находка — большой кожаный сундук, где хозяева хранят одежду. В квартире нет гардеробной, поэтому предмет крайне практичный. То, что не вошло в сундук, хозяева рассортировали по чемоданам. Возможно, не самое удобное решение, зато можно быстро собраться в короткое путешествие на выходные.
Люстра — связующее звено всего пространства, её нашли на легендарном парижском блошином рынке Клиньянкур. Дешёвую электрическую проводку хозяева заменили свечами, поэтому массивную люстру не стали подключать к электричеству и просто повесили по центру гипсового орнамента на потолке. Мерцание свеч отражается в обоих зеркалах и создаёт волшебную атмосферу.
Текст: Алина Хлебникова
Фотографии: Йоэль Экман
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.