Как мы устали от фальши и поняли, что не хотим смотреть на идеальных людей
Людям стали надоедать пластмассовые блогеры — модели, приверженцы ЗОЖ и образцовые мамочки. За ретушью, фильтрами и выверенными планами публикаций в Instagram не видно личности. Ее заменяет идеал, созданный маркетологами. А человеку все же свойственны недостатки.
60 % людей считали пользовательский контент наиболее достоверным и влиятельным еще в 2017 году. В Instagram уже в течение нескольких лет растет
популярность сторис, и в 2020 году их
ежедневно смотрели 70 % пользователей, ведь в отличие от глянцевых постов в историях есть место повседневности. Нам надоел даже постановочный секс: по
итогам прошлого года самым популярным запросом на PornHub стало «любительское видео».
Пандемия также внесла вклад в рост популярности пользовательского контента. Во-первых, люди стали больше ценить «своих ребят». В апреле 2020 года в The Guardian вышла статья под заголовком
«Знаменитости, коронавирус показал, насколько вы неактуальны». Измученные недосыпом врачи с синяками от респираторов на лицах оказались привлекательнее звезд, призывающих соблюдать режим самоизоляции из своих роскошных особняков. Видео с пони в доме Арнольда Шварценеггера не кажется таким милым, если у тебя нет ни пони, ни огромного дома, ты напуган статистикой заражений, а твои доходы резко упали. Пандемия сделала классовый разрыв между простыми людьми и звездами более заметным, а новые векторы интересов только ускорили развитие личных блогов.
Во-вторых, во время пандемии мы стали проводить в интернете больше времени. По данным ежегодных отчетов We Are Social и Hootsuite, в 2020 году россияне находились в Сети
в среднем 7 часов 17 минут ежедневно, то есть больше 40 % времени бодрствования. Как следствие, возросла потребность в интересном и разноплановом контенте.
Растущая популярность пользовательского контента затронула и рекламу: согласно статистике
Wordstat.yandex.ru, слово «отзыв» по состоянию на июль 2020 года ежемесячно фигурирует в 64 миллионах запросов. Пользователи стали меньше доверять мнению известных людей, размещающих в своих аккаунтах рекламу брендов. И больше — тем, кто сам купил новую мультиварку и описал, как она работает.
Павел Бычков
Креативный директор инфлюенсер-маркетинг-агентства LabelUp
В публикациях звезд сейчас постоянный поток рекламы. Многие крупные инфлюенсеры и селебрити становятся своего рода супермаркетами и даже о брендах одной категории рассказывают буквально в соседних постах. В итоге подписчик путается и не может понять, кому доверять.
Многие бренды перестают использовать известные медиалица и начинают работать с обычными людьми, и тому есть несколько причин. Первая и главная — доверие. Здесь все просто: люди доверяют людям. Контент от лица человека, которого не испытывала слава, гораздо искреннее, а рекламная интеграция — нативнее.
Бренды тоже стараются добавить рекламе натуральности. Например, в 2020 году героями кампании Gucci Beauty стали простые люди, которых нашли благодаря
челленджу в инстаграме.
И вот еще кое-что: качественный контент становится проще в производстве. Мы видим его не только в блогах, но и в рекламе, на выставках, в кино. Еще в 2011 году Ридли Скотт и YouTube провели киноэксперимент: обычным интернет-пользователям предложили поделиться роликами, рассказывающими об одном дне из их жизни. Из самых интересных составили фильм «Жизнь за один день». Его показали на фестивале «Сандэнс», а авторов роликов упомянули в титрах как сорежиссеров.
IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST
IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST IN DOGS WE TRUST
Люди как люди: что общего у спасительницы хаски, папы-химика и музыкального обозревателя
Интересно, что в последние годы появляется все больше авторов, которые не считают себя профессиональными блогерами. Они просто рассказывают о том, что их увлекает, и тем не менее аудитория у некоторых из них больше, чем у селебрити. Вот четыре истории, которые послужат наглядной иллюстрацией этого факта.
У
Кати Пискуновой педагогическое и художественное образование, она выпустила несколько книг по рукоделию. В 2018 году она создала в Яндекс.Дзене канал
«Живые вещи» и начала выкладывать пошаговые инструкции по изготовлению поделок. Елочные игрушки Катя делает из остаток ниток, подставки для чашек — из сосновых иголок, а однажды выполнила свою версию малыша Йоды из прозрачных камешков, глины, проволоки и меха. Аудитория «Живых вещей» составляет около 1,5 миллиона человек, а отдельные видео уже посмотрели 6–8 миллионов человек.
Второй канал,
In Dogs We Trust, появился спонтанно. Восемь лет назад Катя купила щенка, но он сорвался с поводка, убежал и пропал. Пытаясь его вернуть, она нашла несколько других собак, брошенных или потерявшихся. В итоге сложилось так, что Катя с семьей стали помогать хаски: организовали приют рядом с турбазой «Хаски-Хаус» и завели канал, где рассказывают об уходе, воспитании и публикуют истории конкретных животных. Со временем появился и третий блог о деревенской жизни —
«Дом с котом».
MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD
MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD MARY WOOD
Мария Беляева — хрупкая на вид девушка, но в своем блоге она показывает, как выпиливает и собирает столы и шкафы, а еще делает капитальный ремонт: заливает фундамент дома, укладывает пол, монтирует окна. За два года, что она ведет блог, ее аудитория в Яндекс.Дзене не раз превышала миллион человек.
Мария Беляева
Мы жили в Москве с тогда еще будущим мужем и стали подыскивать жилье. Цены там просто космос. Однушка на отшибе за 4 миллиона, это что такое? Потом начали смотреть участки. И, так как я из Питера, в итоге остановились на Ленобласти. Купили дом, и я прикинула, что обставить его красивой современной мебелью тоже обойдется в круглую сумму. Начала разбираться и выяснила, что сами материалы стоят недорого.
Тогда я решила сделать шкаф сама и снять весь процесс на видео. На всякий случай — вдруг получится. Нарисовала на листочке в клетку эскиз, мне привезли распил, из него я собрала шкаф и поняла, что точно надо выкладывать ролик, потому что вышло очень просто и дешево.
Так появился блог. Дальше я стала заниматься и другой мебелью, снимая пошаговые видеоинструкции по сборке. Сейчас у меня несколько любимых предметов: скамейка под старину, которую я сделала по фотографии с английской барахолки, копия итальянского дивана (на его создание ушло 10 тысяч рублей, хотя оригинал стоит 200 тысяч) и табурет, ставший первым предметом мебели, который я создала в своей первой полноценной мастерской.
DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW
DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW DADKNOWHOW
Канал
Романа Алешкина о лайфстайле и воспитании детей
«Dadknowhow. С папой интересно» вырос из семейного хобби. Они с дочкой устроили настоящую химико-физическую лабораторию, где проводят зрелищные эксперименты: устраивают вулканы в бокале воды и строят башни из жидкости, делают вечные качели из свечки и невидимые чернила. Будь что-то подобное на уроках химии в нашем детстве, мы не пропустили бы ни одного занятия. При этом эксперименты не требуют сложного оборудования: Роману хватает стеклянных сосудов и подручных материалов.
В основном Роман снимает эксперименты на камеру. Популярность видеоформата растет уже несколько лет, и, вероятно,
в 2021 году на него придется 82 % интернет-трафика. «Быстрые видео» легко снимать и смотреть, они доступны и эмоциональны.
МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ
МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ МУЗЫКА ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МИФЫ
Игорь Цалер, экс-рецензент журнала Rolling Stone, убедился на личном опыте: люди любят истории о редких увлечениях и профессиях. В своем блоге он делится интересными фактами о музыке (от классики и джаза до попсы и метала), кино, литературе и истории.
Игорь Цалер
Тему блога я выбрал, не ожидая особой популярности, а просто потому, что всю жизнь увлекаюсь музыкой во всех ее проявлениях. Я писал рецензии для журнала Rolling Stone, выпустил три книги: «Музыка ХХ века», «100 легенд джаза» и «100 легенд рока», выступил в качестве редактора нового русскоязычного издания «Кто убил Джона Леннона?», а еще прочитал десятки текстов и посмотрел тонны видео.
Истории копились все это время, теперь я рассказываю их в своем канале и смог заинтересовать больше полумиллиона человек.
Новый контент — новые платформы
Спрос на пользовательский контент провоцирует появление новых площадок и изменение алгоритмов на существующих. Аудитория Яндекс.Дзена за год
увеличилась на 50 %,
Pinterest — на 29 %, Reddit — на 30 %. Пост обычного пользователя уже сейчас может стать виральным на этих площадках или в TikTok.
Роман Алешкин
Я не думаю, что простые люди раньше были никому не интересны, просто они оставались на периферии из-за централизованности массмедиа. Сейчас звездой, по сути, может стать каждый. Главное, понять, что ты хочешь — приносить пользу людям или развлекать их, а потом найти свою нишу.
Интерес к блогерам со стороны рекламодателей тоже будет расти. Основатель и генеральный директор Social Studies Inc. Брэндон Перлман
прогнозирует, что в 2021-м пользовательские блоги станут рассматриваться бизнесом в качестве отдельных медиаканалов. Отчасти это происходит уже сейчас: рекламодатели часто сотрудничают с микроблогерами, которые лучше работают со своей аудиторией, чем селебрити, и при этом не выставляют баснословный ценник.
Тренд на естественность и натуральность в ближайшее время также не пройдет. Люди начинают мыслить по-новому, стремятся проявлять собственную индивидуальность и искренне интересуются другими людьми. Поэтому в 2021 году появится еще больше пользовательского контента с акцентом на аутентичность, подлинность и трансляцию собственных ценностей, а не общепринятых стандартов.