От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет» Как создавать значимые городские события
Каждый день в Москве проходят десятки событий, которые меняют жизнь города и его обитателей. В совместном проекте с платформой для организации мероприятий Timepad мы решили узнать, кто стоит за ними и что мотивирует предпринимателей на их создание. Первая — Анна Красинская, управляющий директор проекта InLiberty и ДК «Рассвет». Она рассказала о производстве контента, преображении бывших заводских пространств и чек-листах в своей голове.
Наш бизнес развился из социальной сферы: для нас просветительская миссия вшита в работу буквально с нуля. Мы действуем как социальные предприниматели наоборот: это не тот путь, когда у тебя успешный бизнес и ты думаешь, как сделать его социально ориентированным. Это когда ты уже социально ориентирован, но тебе интересна конверсия в бизнес.
InLiberty занимается созданием интеллектуального контента, и сегодня у компании есть несколько зон интереса. Это неформальное образование (наш флагманский проект InLiberty Edu), культурный эдьютейнмент (ДК «Рассвет») и даже гастрономия (гастробар Alma). На первый взгляд, неочевидный набор для одного бизнеса, но нами движет живой интерес к современной культуре и обществу, в котором мы живем: тому, как оно устроено, какие у него ценности, вкусы, устремления и как оно меняется. Исследовать это большое поле можно в разных форматах и при помощи разных инструментов — и нам интересно задействовать все.
Вся моя взрослая жизнь связана с производством контента и организацией мероприятий. И, как и большинство из нас, я сочетаю две роли — производителя и потребителя контента — параллельно и постоянно.
Разница — в мере ответственности. Быть зрителем или участником чужого мероприятия — отдых. Вообще ловлю себя на мысли, что способна что-то потреблять по-настоящему, только если это происходит не у меня в зале. Если свое — внимание полностью приковано к организации. Как все идет? Видит ли продюсер, что кому-то не хватает стула? Прямо ли плакат висит? Получается ли задуманное? Это успех? В твоей голове от начала до конца огромный чек-лист, в котором и глобальные, и до смешного мелкие детали. Потому что абсолютно все это влияет на пользовательский опыт и то, насколько ты достиг своей цели.
Наши проекты адресованы продвинутому горожанину. На самом деле они для таких, как я сама. Мы находимся в непрекращающемся потоке информации, а времени погрузиться во что-то все меньше. Мне хочется, чтобы ДК «Рассвет» работал как афиша, рекомендации которой ты доверяешь: если событие проходит там, надо это увидеть. У нас только что прошла новая книжная ярмарка Rassvet Book Fair. Постараемся повторять такие дважды в год. Здорово видеть у нас на площадке известные московские фестивали: Context, «Территорию», Beat Film Fest, MIEFF. Мы показали немое кино Фридриха Мурнау «Восход солнца» вместе с Гете-Институтом и под аккомпанемент живой музыки — ее придумал Алексей Наджаров. А еще буквально на днях провели «Черкесское барокко» — совместное выступление группы JRPJEJ из Нальчика и московского коллектива Two Daughters — микс традиционных черкесских песен и европейской барочной музыки. Это был восторг!
Вся моя взрослая жизнь связана с производством контента и организацией мероприятий
«Рисовая собака»: Спектакль Жени Беркович и «Дочерей СОСО»
У InLiberty своя задача. Если чувствуешь пробелы в образовании или хочешь улучшить софт-скиллс, на то, чтобы сделать это самостоятельно, нужна железная воля. А наш сервис уже сделал часть работы.
Лекторы InLiberty:
- философы и логики Арсений Куманьков, Виктор и Юлия Горбатовы;
- экономисты Константин Сонин и Ростислав Капелюшников;
- социологи Элла Панеях, Полина Аронсон, Григорий Юдин;
- политологи Екатерина Шульман и Кирилл Рогов;
- историк Андрей Зорин и другие.
В наших тренингах принимают участие практики и основатели креативных и социальных проектов — маркетолог Линор Горалик, специалисты по комьюнити Анна Бичевская и Ася Репрева, основатель «Ночлежки» Григорий Свердлин, креативный продюсер Светлана Гуляева, методист проекта Most Creative Camp Михаил Герасимов.
У лекционных циклов InLiberty сразу сложилась своя аудитория. Думаю, так произошло, потому что нам удавалось и удается поймать точку напряжения, нащупать то, о чем хотят поговорить люди. Несколько лет назад мы придумали лекционную серию «Возвращение этики» и сделали вокруг нее спецпроект с «Медузой» (власти считают «Медузу» СМИ — иностранным агентом. — Прим. ред.). Это было еще до того, как тема новой этики стала одной из главных в общественной дискуссии, но это уже было в воздухе — и ты это из воздуха выцепил и сформулировал.
Интересно смотреть, как расширяется аудитория, и обращать внимание на качественные сдвиги, не только количественные. Например, ДК «Рассвет» сфокусирован на новой для нас культурной зоне — интересно, когда аудитория совпадает с посетителями наших курсов и тренингов, а когда приходят совсем другие люди.
Как и большинство из нас, я сочетаю две роли — производителя и потребителя контента
ДК «Рассвет» вообще — некий эксперимент, попытка построить культурную институцию снизу, собственными силами и с опорой на коммерческую логику. За нашими плечами нет большого мецената — мы растим проект сами и финансируем его билетами, субарендой и точечным фандрайзингом. Поэтому один из существенных для меня KPI — финансовый.
Наша площадка находится в деловом квартале «Рассвет», в бывшем заводском цехе. Рецепт редевелопмента такой территории хорошо известен: реконструкция в сочетании с джентрификацией, «первыми этажами», галереями, кафе и ресторанами, приятными арендаторами. Такая жизнь здесь страшно расцвела, мы любим это место и хотим способствовать тому, чтобы оно развивалось.
Мы назвали «Рассвет» домом культуры, подчеркивая наше желание создать демократичное пространство, свободное от жанровых и даже социальных перегородок, место, где себя комфортно может чувствовать и аудитория модных московских фестивалей и вечеринок, и посетители научного лектория, и любители высокого искусства — все те, кто, как правило, живут в своих нишах, почти не пересекаясь.
Пандемия — game changer для всей индустрии. Эмоционально последние два года были очень сложными, это даже не обсуждается. Но если пробовать этот опыт проанализировать, вижу два ключевых изменения.
Первое — про пользовательское поведение онлайн. Сколько бы ни говорили, как все устали от зума за это время, пандемия сделала такой удаленный способ коммуникации естественным и обыденным. InLiberty Edu полностью перешел в онлайн. Наша модель очень интерактивна — это живое взаимодействие между участниками и преподавателями. Вы не сможете проработать тот или иной навык, если просто сидите и слушаете, нужно было заново придумать обучающую среду, которая работала бы удаленно так, как это происходило в зале. И пандемия стала тем пинком, который позволил нам это сделать, развить линейку, предложить наши продукты аудитории за пределами Москвы.
Nafs (Эго): Новый спектакль Нурбека Батуллы / Фестиваль Context. Diana Vishneva
Мне хочется,
чтобы ДК «Рассвет»
работал как афиша, рекомендации которой ты доверяешь
Другое изменение, которое мне кажется важным, — это принятие постоянной неопределенности. ДК «Рассвет» — физическое пространство, и его программа может существовать только офлайн, иначе она теряет смысл. В прошлом году была такая шоковая терапия — никто не знал, что делать, все разом отменилось, все были на нервах. Сейчас, мне кажется, происходит постепенное принятие, что это с нами надолго и что перестать что-либо делать невозможно.
Когда мы только стартовали с проектами InLiberty, мы начали пользоваться Timepad. Это было очень давно и очень естественно. Альтернатив в плане удобства регистрации, особенно на бесплатные события, было мало. Когда мы открыли ДК «Рассвет», я задумалась, продолжать ли пользоваться Timepad. Нам почти всегда нужны билеты и удобный билетный сервис — тут конкурентов у Timepad много. Мы сделали ресерч и попробовали несколько сервисов-конкурентов. Но в итоге вернулись в Timepad — по совершенно прагматическим причинам. Служба поддержки быстро реагирует, если что-то идет не так. Сам сервис устроен удобно — ты видишь, кто покупает билеты, это не просто обезличенная масса. Через удобное мобильное приложение легко проверять билеты на входе. Взаимодействие с кассой устроено, на мой взгляд, лучше, чем у конкурентов: вывод денег возможен в любом объеме и в любой момент — это подчеркивает доверие к тебе как организатору. Контроль возврата билетов автоматизирован, и ты принимаешь решения сам — это очень важно для доверительных отношений с пользователями.
Предпринимательство — это про невероятные риски и очень высокую личную ответственность. Про страхи, с этим связанные, но также про какой-то другой уровень удовольствия и смысла, когда это получается. Это не только про деньги — хотя деньги очень важны. Это проверка тебя лично и более глубокое понимание себя — где проходит твоя граница между свободой делать то, что хочется, и страхом, что это может не просто не получиться, а провалиться. В эмоциональном смысле это неповторимо — нет никакой работы и неработы, есть только ты и то, на что ты сам способен.
Радость в работе я ощущаю, когда получается то, что задумано. Еще когда представляю себе людей, которые не только знают о наших проектах, но для которых что-то изменилось в лучшую сторону благодаря им. И это их участники в широком смысле: наши преподаватели, слушатели, зрители ДК «Рассвет», сотрудники. Мне хочется думать, что чей-то личный опыт обогатился благодаря чему-то, что сделано моими руками.
Как Timepad помогает организовывать события
Timepad помогает организаторам как больших мероприятий, так и маленьких — вроде тренировок по йоге, экскурсий, свопов, стендапов, спиддейтингов и бранчей. Платформа быстро создает лендинги для событий, собирает контакты посетителей и рассылает им письма по почте и СМС, принимает платежи, предоставляет аналитику для более качественного продвижения и встраивает виджеты оплаты билетов в соцсетях и на сайтах. Но ограничиваться этим Timepad не планирует. Он трансформируется в сервис, который помогает получать новые впечатления и монетизировать контент, в том числе через видео.
Материал подготовлен
при поддержке