Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город Утренние ведущие радио «Максимум», «Русского радио» и «Авторадио» рассказали Марии Максимовой о своей работе, сонном городе и хорошем настроении
«Русские перцы» на «Русском радио»
Вадим Воронов
— Откуда у вас по утрам хорошее настроение?
— Чтобы быть хорошим радиоведущим, совершенно не обязательно просыпаться в хорошем настроении. Более того, не нужно транслировать своё настроение миллионам. В истории радиовещания, в том числе и в нашей стране, были случаи, когда ведущие страдали от избытка идиотически радостного настроения.
Нет ничего плохого в том, чтобы поделиться со слушателями своими проблемами, начиная от ссоры с женой и заканчивая отсутствием денег. В этом смысле наше шоу «Русские перцы» новаторское: в отличие от многих других, мы не стараемся быть всегда в хорошем настроении. Страна разная, и некоторых неуместная жизнерадостность может раздражать.
— Во сколько вы встаёте?
— Мы встаём по-разному. Самый ранний у нас Мельников, он встаёт в 05:15. Я встаю в 05:25. Алиса встаёт в 06:00. Алиса добирается на своей машине, а за нами заезжают. В таком режиме мы функционируем больше шести лет.
— Есть ли специальная подготовка, график?
— Проблема в том, что нужно рано засыпать. Иметь какой-то режим дня у нас не очень получается. Мы каждый день все эти шесть лет выходим из дома с мыслью о том, что нужно пораньше ложиться. Но дел много, иногда вечером хочется куда-то пойти, посмотреть матч чемпионата мира, например, поэтому заснуть рано, как правило, не удаётся. Мы стараемся по возможности спать днём час или два. У меня двое маленьких детей, они меня дисциплинируют: у них есть режим дня, им нужно рано ложиться спать, и я тоже стараюсь входить в их ритм.
— Какие плюсы и минусы такого режима?
— Люди думают про наш распорядок так: мы вышли из эфира в 11 утра, полчаса провели в здании, что-то приготовили на завтра — и весь день свободен. В принципе, так и есть. Но после эфира ты физически и эмоционально вымотан и впадаешь в сомнамбулическое состояние. Часам к пяти-шести вечера, когда приходишь в себя, люди ещё не закончили работать и не готовы с тобой встречаться.
Я скажу так: работать лучше в Москве. Питер всё-таки больше подходит для самосозерцания
А когда они пытаются назначить встречи на девять-десять вечера, не готов ты. Ты как будто попадаешь в параллельную реальность. Теоретически время у тебя есть, но на практике заполнить его тем, чем хочется, ты не можешь. И оно уже не такое свободное, как это кажется со стороны.
— Вы же долгое время жили в Петербурге?
— Да, и Серёжа Мельников тоже оттуда. Я родился и вырос на улице Рубинштейна, где был рок-клуб, видел живым Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, моего кумира.
— Какой город больше нравится? Переезд — это серьёзное изменение в жизни?
— Огромное изменение. Я скажу так: работать лучше в Москве. Питер всё-таки больше подходит для самосозерцания. Там на самом деле медленнее темп. Там меньше возможностей. Но Питер всё равно лучший город на земле. В этих серых зданиях и сырости есть своя прелесть.
— Если сравнивать общероссийскую аудиторию с питерской, в чём основное отличие?
— Очень опасно делать какие-то выводы. Конечно, нужно знать свою аудиторию — ты работаешь не для подростков, а для людей повзрослее. Или, допустим, твоя основная целевая аудитория — домохозяйки, а не работяги. Но поскольку наша радиостанция широкоформатная, мы должны удовлетворить какого-то среднестатистического слушателя, которого нет: человек не может быть среднестатистическим, он всегда особенный. Поэтому я придерживаюсь следующих принципов: разговор должен быть актуальным — в этом смысле мы приближаемся к информационному радио, хотя мы музыкальное. Люди изменились за эти годы, они хотят не отвлечённых разговоров, они хотят говорить о том, что их беспокоит. Это первое. Второе — я думаю, что радиоведущий не должен подстраиваться под аудиторию в плане интеллекта и образования, не должен стараться быть понятным всем. Я знаю примеры известных и успешных радиоведущих, которые не боятся быть непонятыми аудиторией. Радио создано для того, чтобы создавать эмоциональный фон.
— Есть ли какие-то профессиональные упражнения, которые вы делаете?
— Я скромно оцениваю свои способности, как все великие. Мы просто начинали в то время, когда от радиоведущих не требовали какого-то специального образования. Так удачно сложилось, что у меня такой голос и такая подача. Поэтому я никаких специальных упражнений не делаю. Важно быть естественным, прилично произносить русские слова, и этого достаточно. Но только в том случае, если это совпадает с мнением миллионов.
Самое правильное — искать праздник внутри себя
— Как рано утром поднять себе настроение?
— Я думаю, что самое правильное — искать праздник внутри себя. Люди склонны в качестве оправдания своего плохого настроения искать причины, лежащие за пределами организма. Плохая роза ветров, маленькая зарплата и так далее. Но в 99 процентах случаев источники плохого настроения лежат не вне тебя, а внутри. Поэтому, как говорил Козьма Прутков, хочешь быть счастливым человеком — будь им. Вот такой девиз!
Сергей Мельников
— Во сколько вы встаёте?
Я встаю в 05:10 утра. Стараюсь ложиться где-то в 11 вечера. С 11 до полуночи засыпаю. Это стало режимом. Это уже как конвейер. С утра включил, и заработало. Вроде того у спортсменов — всё достигается путём тренировок. Такая бесконечная практика: со временем ты просто встаёшь — и пошло-поехало...
— Плюсы и минусы такого режима?
— Мне надо быть очень сосредоточенным, здесь нельзя ошибаться. От меня зависит огромная сеть, рассчитанная на десятки миллионов слушателей, и куча станций в других городах. Когда я сижу за пультом, они должны получить правильный сигнал, поэтому расслабляться нельзя. Бывает, работаю клубным диджеем по выходным. Это всё, что я могу себе позволить из ночного времяпрепровождения. А в будние дни я всё стараюсь успеть сделать днём, потому что для меня очень важно отработать правильно, не подвести никого.
— Вы тоже, как и Вадим Воронов, жили в Петербурге. Легко дался переезд в Москву?
— Я отношусь к переезду совершенно спокойно. Потому что, когда поступило это предложение, я понимал, что в Питере достиг предела карьеры. Второе — никогда ничего нового не боялся, и вот этого знаменитого питерского патриотизма во мне вообще нет. Всегда считал себя человеком мира. Тот факт, что в Питере прошло моё детство и большая часть жизни, не означает, что я должен там находиться всё время.
— Какой город больше нравится?
— Здесь есть огромная разница в скорости. Москва — это мегаполис, а Питер — это город. Город — это среда, созданная для того, чтобы людям было комфортно жить, и отсюда вытекают некоторые особенности — например, драматическая неторопливость в принятии решений. И ещё всё, что связано с шоу-бизнесом, например. Москва — это объединение людей, которые приехали сюда зарабатывать деньги. Присутствуют свои минусы, но чётко обозначены правила игры, и это многие вещи упрощает. Например, ты идёшь на встречу решить пятиминутный вопрос и не выслушиваешь два часа пустой трёп про сложности жизни и проблемы в семье. Это специфика города... Так принято! В мегаполисе людям некогда... Всё происходит быстрее. И это мне очень нравится здесь.
Порой жителям
России не понять,
о чём говорят питерские. Жители Петербурга не всегда знают, что происходит в стране
— Если сравнивать аудиторию общероссийскую и питерскую, в чём основное отличие?
— Надо понимать, что Питер — это культурный анклав. Город, который на полном самообеспечении. Живёт сам в себе. Порой жителям России не понять, о чём говорят питерские. Жители Петербурга не всегда знают, что происходит в стране. У них свой собственный замечательный европейски ориентированный город, и им этого вполне хватает! Это как супермаркет, в котором всё есть... И никуда больше ходить не надо за покупками. Москва и Россия в целом более космополитичны, более демократичны. Больше интересуются окружающим миром.
— Как утром держать себя в тонусе?
— Если хотите, чтобы всё у вас было хорошо, настраивайте себя на это. Решили для себя, что хотите больше позитива, вот и постарайтесь так жить. Мы вот, например, втроём установили рекорд Гиннесса к 15-летию «Русского радио» в 2010 году. Мы сели и провели в эфире 52 часа — начали в понедельник 20 сентября в 7 утра, а закончили в 11 утра 22 сентября. Мы имели право спать не больше часа в день. После этого чем нас можно запугать?
Алиса Селезнёва
— Ваш секрет хорошего настроения с утра?
— О работе радиоведущих ходят легенды. Первый вопрос, когда люди меня встречают: «Боже, как же вы так встаёте? Что вы принимаете? А что вы посоветуете?» И нам все пророчат раннюю старость. Мы люди медийные, и наша работа предполагает участие в акциях, презентациях. Поэтому счастье, если удаётся поспать днём. Чем старше мы становимся, тем более святым становится это время. Я не представляю себя без дневного сна.
— Во сколько вы встаёте?
— Мой будильник заведён на 05:50, а потом меня начинает будить Серёжа Мельников. Самое главное, чтобы проснулась жена таксиста, который забирает Вадика и Серёжу. Она должна разбудить своего мужа, он должен заехать за ребятами. Причём я с Серёжей специально договорилась: когда он звонит, я его прошу задавать какой-нибудь вопрос, на который я должна дать осмысленный ответ. Однажды у меня было такое: я встала, надела линзы, умылась, оделась, вышла во двор, прогрела машину, выехала на Третье транспортное кольцо — и тут будильник зазвонил снова! Оказывается, я всё это проделала в своей голове, во сне. Я тогда опоздала. Поэтому Серёжа придумывает для меня всякие вопросы. Тут как-то года два назад он будит и говорит: «Алиса, вставай, Ельцин умер!» Я так расстроилась, говорю: как же так, может траур объявят? Он мне говорит: «Алиса, я вынужден тебе задать следующий вопрос, потому что ты не в адеквате!» Самый сложный момент — это, конечно, первое движение ногой из-под одеяла, особенно если холодно. Я всегда работала утренней радиоведущей, это моя карма. Я договорилась со своим организмом: если я лягу в полпервого, то он нормально встанет.
Но я всегда сплю днём — иногда даже за рулём, если чувствую, что засыпаю, то съезжаю с дороги и сплю. Это мне раньше было стыдно спать на обочине, а сейчас не стыдно.
— Плюсы и минусы такого режима?
— Я не вижу сильных минусов. А один из генеральных плюсов — тебя правда все знают. Я могу спокойно пройти по улицам, живу жизнью обычного человека, но как только начинаю разговаривать — с гаишником, продавщицей или сотрудниками налоговой, — все сразу меня узнают.
Самое главное, чтобы проснулась жена таксиста, который забирает Вадика и Серёжу
— Вы едете рано утром по Москве и видите её абсолютно пустой. Вы любите такую Москву?
— Да. Я вообще считаю, что это моё время. Рано утром испытываешь какие-то родственные чувства к людям, которых встречаешь. Когда я выезжаю, мне навстречу должен всегда попадаться почтальон. С утра люди не хотят сюрпризов, они должны знать, что всё идёт по плану. Поэтому для меня это очень важно, чтобы почтальон шёл, чтобы дворник катил тележку.
— В вашем шоу каждый день новая тема, к обсуждению которой подключаются радиослушатели. Кто эти темы придумывает?
— Практически все — я. У нас есть время после эфира, когда мы сидим и обсуждаем темы. Как правило, после выходных у меня рождается очень много тем. Темы, которые касаются личных отношений, всегда на первом месте. Мы несколько раз в эфире обсуждали измены — и наши люди очень легко идут на измены, легко об этом рассказывают и хвастаются этим. Для меня это было неприятной новостью. Причём чем дальше от Москвы, тем в этой области моральные установки ниже. Часто мы слышим, что в Москве вы зажрались и всё такое. Но теперь я убедилась: чем меньше город, тем больше там разврата.
— Как утром держать себя в тонусе, не поддаваться суете, не нервничать, даже если ты в спешке, а заодно и поднять себе настроение?
— Нет другого средства, кроме чувства юмора. Нужно просто смеяться. Если я еду в метро, то представляю, что люди пингвинчики, и тоже часто начинаю так же двигаться. Хотя я автомобилист. Но бывает, что за рулём завожусь серьёзно и сама. Даже подумала о создании движения «Антипешеход». Мой видеорегистратор в день фиксирует до пяти-шести случаев, когда пешеход создаёт аварийную ситуацию. Я всякий раз открываю окно, если вижу, что кто-то там идёт под колёса, и говорю: «Вы правда считаете, что ваша безопасность — это моих рук дело?» Я считаю, что права нужны каждому социально адаптированному человеку, иначе нет понимания своей же безопасности.
«Мурзилки Live» на «Авторадио»
Михаил Брагин, Татьяна Гордеева,
Сергей Краснов
— Ваш секрет хорошего настроения с утра?
ТАТЬЯНА ГОРДЕЕВА: Я встаю в пять утра — уже привычка выработалась. Ложиться бы ещё пораньше. Бывали за 13 лет сбои, бывало, что два будильника, которые обычно дают успешный результат, не срабатывали. Вернее срабатывали, но не поднимали тело. Такая у нас работа, такой график, мы привыкли. Я как слабое звено могу немного опаздывать, особенно по московским пробкам — а они уже есть в семь утра!
МИХАИЛ БРАГИН: Да, режим как у водителей автобусов, которые тоже в четыре утра встают. Это уже многолетняя привычка. Раньше вставал в 04:20, сейчас в пять утра стал. Есть же народная мудрость: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт», даже древние говорили, что это правильно. Единственное — приходится чуть-чуть спать днём, иначе невозможно.
СЕРГЕЙ КРАСНОВ: Уже достаточно давно живу в таком графике и привык. Хорошего настроения может не быть, это же вполне очевидные вещи. У меня могут быть какие угодно проблемы в жизни, но я прихожу, включаю микрофон, лампочку — и даже голос по-другому выстраивается. Вы сейчас выключите диктофон, и у меня голос изменится, потому что в жизни мы так не говорим, как в эфире.
МИХАИЛ БРАГИН: Какое может быть хорошее настроение после вчерашнего матча (интервью записывалось в день после мачта сборной России против Бельгии. — Прим. ред.)? У всех мужчин, кто смотрел вчерашний матч, настроение какое? И если мы с этим настроением выйдем в эфир, это нормально, это сейчас соответствует настроению страны. Не обязательно шутить и смеяться.
— Как рождаются хиты Мурзилок? Кто основной автор?
ТАТЬЯНА ГОРДЕЕВА: Его зовут Олег Ломовой. Абсолютно неприличное количество лет он работает на радио и, помимо того, что выполняет кучу всего креативного, ещё каждый день пишет нам песни. Когда-то это просто пародии, переделки на известных исполнителей. А последние пять лет мы поём на актуальные темы. То есть берутся самые актуальные, самые эпатажные новости и превращаются в тексты песен.
— Плюсы и минусы такого режима?
МИХАИЛ БРАГИН: Большой плюс — это идеальный график. Ты работаешь четыре часа в день и потом свободен. Если у нас нет интервью с The Village или съёмок, то в 12 дня мы уже дома. Целый день свободен. Можно только позавидовать.
— Татьяна по образованию журналист. Вы, Михаил, актёр, а Сергей инженер. Вам образование как-то помогает?
Ты работаешь четыре часа в день и потом свободен
МИХАИЛ БРАГИН: Я по образованию артист эстрады. Я ещё на третьем курсе начал заниматься радио, мне очень нравилось: это такой театр у микрофона. Мне традиционный театр был неинтересен. Раньше у меня была своя программа, и я мог говорить что хочу. В принципе, я и сейчас говорю что хочу, только мы делаем это втроём.
СЕРГЕЙ КРАСНОВ: Я родился и жил в Астрахани. Там небольшой выбор вузов: пед, мед — не моё. Ещё консерватория — сразу нет: у меня была маленькая квартира, соседи бы не выдержали. И я пошёл в технический. Мне хорошо давались технические науки. Ну и меня всегда интересовали литература, история, театр. Я в театральных кружках занимался. А потом устроился на молодёжный канал. На утреннюю программу, она начиналась в шесть утра. Я просыпался, записывал кассеты. Ну а потом случайно меня пригласили на телевизионную студию, я пошёл туда звукорежиссёром, потому что люблю музыку. Затем меня пригласили на радио. И в 1999 году я всё бросил и приехал сюда.
ТАТЬЯНА ГОРДЕЕВА: Я начинала на радио в 1996 году как серьёзный журналист, работала в новостях, была в информационном потоке. Выходила с серьёзным голосом в эфир. И в 2001 году мне предложили поменять работу и перейти в утреннее шоу. Первое время было очень тяжело. Невзирая на образование, потому что просто работать на радио — это одно, а работать в том безобразии, где мы, да ещё втроём — другое.
— Как вы относитесь к утренней Москве?
ТАТЬЯНА ГОРДЕЕВА: Во-первых, Москва изменилась. Москва стала намного раньше вставать. Я села за руль в 2003 году. И нужно было осваиваться, нарабатывать практику. И нарабатывать практику тогда было просто прекрасно. Я помню: была зима, и едешь на работу, а ещё темно, только в паре окон горит свет. Улицы пустые. Думаешь: господи, для кого же мы работаем? Сейчас поток машин возрос необычайно.
СЕРГЕЙ КРАСНОВ: Так как я хожу пешком, мне всё нравится. Блаженная тишь. Водителей мало. Особенно если это пять-шесть часов утра. То есть алкоголики, которые всю ночь пили около магазинов, уже угомонились и легли спать. Поэтому это самое безопасное время. Я обожаю утреннюю Москву.
Нужно помнить,
что мир прежде всего внутри тебя, а не то,
что ты видишь
— Как утром держать себя в тонусе?
СЕРГЕЙ КРАСНОВ: Это будет философский ответ, но нужно помнить, что мир — он прежде всего внутри тебя, а не то, что ты видишь. Как ты к этому относишься, так и будет. Не нужно реагировать на хамство.
МИХАИЛ БРАГИН: Дополню для автовладельцев: спокойнее, друзья! Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!»
ТАТЬЯНА ГОРДЕЕВА: Я вот не люблю, когда на время жалуются. Да в нормальное время мы живём. Мы навешали на него ярлыков, что оно скоростное, нервное. Надо просто меньше об этом думать, и всё будет хорошо.
Утреннее шоу High Society
на радио Maximum
Александр Бон
— Ваш секрет хорошего настроения с утра?
— Я, честно говоря, даже не знаю, что я делаю. Меня слушатели спрашивают: «Что вы делаете для того, чтобы проснуться?» Просто стоит задача — быть в тонусе. Я ничего не делаю вообще. Я не слушаю громко музыку в машине, чтобы проснуться, я не бегаю по утрам, не пью кофе. Но я еду заряженным, я слушаю новостные станции, потому что мне надо разговориться. Я разговариваю с радиоприёмником. Надо приезжать на работу заряженным, и я очень люблю свою работу. Несмотря на то что я ненавижу рано вставать, я по-другому уже не могу — в выходные всё равно встаю в пять утра.
— Встаёте в пять, а ложитесь во сколько?
— Сегодня лёг полпервого, потому что я смотрю футбол.
— Кто придумывает темы для эфира?
— Мы втроём: Оля Максимова, Александр Бон, Игорь Паньков. Каждый отвечает за какие-то конкретные вещи. Игорь у нас генератор идей. Он может прервать нас на чём угодно; если считает, что мы заболтались и ушли не в ту сторону — он нажмёт на кнопку, и начнётся песня. А так каждый с утра приходит с какими-то идеями. Когда я ездил на работу на электричке и на метро, впечатлений было гораздо больше. А потом, когда пересел за руль, они как будто исчезли.
— Плюсы и минусы такого графика?
— Много сидим — это минус. Наша работа после эфира не заканчивается, надо что-то подготовить на следующий день.
— Какие воспоминания остались от поездок на общественном транспорте?
— Мне никогда не было комфортно добираться до работы общественным транспортом. Я его ненавидел. Я понимаю людей, которые говорят, что мы будем сидеть в пробках, но в своём автомобиле. Я видел единственный плюс в общественном транспорте — скорость.
У нас такая национальная черта, мы все ходим с такими рожами
— Вы когда-нибудь опаздывали на эфир?
— Вот перед праздниками, когда Оля ушла в отпуск, я просто проспал. Я не поздно лёг, часов в одиннадцать, не был пьян, не устал. Я в результате два часа добирался до работы — приехал к девяти. Но из каждой ситуации мы находим выход.
— Как утром держать себя в тонусе?
— У меня простая позиция по этому поводу. Если меня подрезали или ещё что-то на дороге случилось, я обязательно выскажусь. Вот нам говорят, надо чаще улыбаться, как в Европе, в Америке. Меня это раздражало всегда очень сильно, и я всегда говорил, что у нас такая национальная черта, мы все ходим с такими рожами. Я прекрасно понимаю, что с утра раздражающих факторов много, и как с этим бороться, я не знаю. Думать о хорошем, наверное, надо. Ну не может человек постоянно просыпаться в хорошем настроении.
Игорь Паньков
— Ваш секрет хорошего настроения с утра?
— Если честно, вообще никак не настраиваюсь. Просто просыпаюсь в половине пятого, принимаю душ, чищу зубы, умываюсь, одеваюсь и выхожу. Как правило, минут за 15 до эфира пытаешься себя взбодрить, кофе пьёшь, может быть, зелёный чай. Но это не способ, это просто традиция такая. Но если ты не спал всю ночь, то даже кофе тебе не поможет.
— А ложитесь во сколько?
— По-разному, и в двенадцать, и в час, и в десять, и в одиннадцать. Всё зависит от дня. Я люблю поспать, но последние десять лет, которые работаю в утренних шоу, мне сложно сказать, кто я.
— Плюсы и минусы такого графика?
— Минус — приходится рано вставать. Нужно как-то ответственно подходить ко сну. Плюсы — как у всех утренних ведущих: после эфира можешь заниматься своими делами.
— Вы любите утреннюю Москву?
— Я еду из загорода и выезжаю где-то в 05:15, я живу в Железнодорожном, и там уже очень много машин, достаточно плотное движение. За час я добираюсь от дома до радиостанции. Меня возит водитель, и я стараюсь этот час в машине ещё доспать.
— Кто придумывает темы для вашего шоу?
— Мы вместе стараемся придумывать. Всё, что нас волнует, стараемся обсуждать. Очень часто нам слушатели присылают сообщения, и мы вдохновляемся ими. Всегда среди тем во главе — секс, машины, деньги, их больше всего комментируют.
— У Вас в шоу есть игра «Будулаки», когда по книге задают вопрос. Можем мы спросить, что ждёт редакцию The Village в будущем? Станем ли мы федеральными СМИ?
— Да легко, давайте по Пушкину. Называйте номер страницы и строчки.
Когда у радиоведущего плохое настроение, то на время радиоэфира он его просто отключает
— 113-я страница, 7-я строчка сверху
— «И никто с начала мира не видал такого пира». Думаю, что станете и будете шумно всё это дело отмечать. Закатите огромную вечеринку. Предвижу корпоратив по поводу какого-то радостного события.
— Можете вспомнить какую-нибудь историю от радиослушателя, которая запомнилась?
— Был случай такой. К нам обратился мужчина с историей: жена уехала на две недели в отпуск, а они все эти две недели с тёщей не вылезали из постели. Завтра жена возвращается — как быть? Причём жена, уезжая в отпуск, сказала: «Мама, присмотри за мужем, чтобы не гулял». Я уж, честно говоря, не помню, что мы посоветовали. Мы открыли рты и подвисли на несколько секунд.
— Вы можете сказать, что именно у радио «Максимум» и у вашего шоу с маркером «16+» есть определённая целевая аудитория?
— Мне кажется, нас слушают разные люди. Но в основном это достаточно успешные молодые люди, которые уже работают, отдыхают, ведут активный образ жизни. Залог успеха конкретно нашего шоу — в команде, в сыгранности. Мы хорошо чувствуем друг друга и дополняем, у каждого своя роль, и по отдельности мы не такие интересные, конечно.
— Как утром держать себя в тонусе, не поддаваться суете, не нервничать, даже если ты в спешке, а заодно и поднять себе настроение?
— Когда у радиоведущего плохое настроение, то на время радиоэфира он его просто отключает. Иногда можно услышать какие нотки раздражительности, но вообще мы как театральные актёры — надо играть роль. Но мы с ребятами можем позволить себе быть в плохом настроении, мы прямо об этом говорим в эфире. Мне кажется, что слушателям нравится, когда ведущий тоже показывает, что он живой человек и может быть в плохом настроении. Но мы стараемся себя как-то перебарывать и заводить. Сосредотачиваешься, включаешься в эфир, и поехали — шутить, смеяться, обсуждать.
Фотографии: Семён Кац
Текст: Мария Максимова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.