Я вернулся в офис Копирайтер, дизайнер, веб-разработчик и PR-менеджер — о том, почему променяли фриланс дома в тапочках на корпоративный кофе
Уход из офиса на фриланс — привычная история. У фрилансеров есть возможность вставать попозже, путешествовать не только во время отпуска, выбирать, какую работу делать и с кем сотрудничать. Но многие отказываются от гибкого графика и разнообразных проектов, чтобы продолжить работу в офисе, а значит, неизбежно рано вставать, тратить время на дорогу и даже соблюдать дресс-код. Почему? Об этом мы спросили у бывших фрилансеров, которые сейчас работают в штате компаний.
Иллюстрации
Петр, дизайнер
Москва
Я родился и живу в Москве. Когда в 2002 году окончил школу, в доме появился первый компьютер, а у меня появилось много времени. Необходимость искать постоянную работу привела меня в оперативную полиграфию, а затем в рекламное агентство. Там я быстро понял, что создавать хорошие продукты интереснее, чем рекламировать плохие, и переключился на дизайн сайтов.
С тех пор прошло больше десяти лет. За это время я успел поработать над сайтами для юридических компаний, поп-певиц, магазинов сантехники, инжиниринговых компаний, интернет-магазинов, над автомобильным порталом, большим порталом недвижимости и даже электронными учебниками для планшетных компьютеров. Сейчас я тружусь в Студии Артемия Лебедева и почти каждый день узнаю что-то новое.
Фрилансером я становился каждый раз, когда увольнялся с работы в офисе. Это было скорее вынужденное решение. Процесс поиска работы обычно затягивался, а на это время нужны были деньги. Искать заказы не приходилось. Узнав о моем освобождении от «офисного рабства», друзья звонили и предлагали заняться чем-нибудь — визиткой, логотипом или сайтом. Часто бывшие коллеги предлагали поучаствовать во фриланс-проекте. Это когда все исполнители — менеджер, верстальщик, программист и дизайнер — независимые фрилансеры. В общем, это было время, когда дизайнеров было еще немного, а спрос на дизайн рос очень быстро. Я не искал работу, она сама меня находила.
Трудность была в том, что я не из тех людей, кто может легко работать дома, где под рукой интересный фильм, сериал, книга, игра и телефон, на который звонят друзья и предлагают встретиться. В моей семье никто никогда не работал дома. Дом был только для отдыха, и в этой парадигме меня воспитали. В итоге я работал пару дней в неделю и ничего не успевал. Заработанных денег хватало только на существование.
Работа в офисе совсем по-другому устроена. Смена обстановки позволяет легко переключиться с домашних забот на рабочие, а общение с коллегами способствует обмену опытом. Для меня это было важным условием продуктивности. К тому же в компании всегда были люди, которые делают работу, которую ты делать не хочешь или не умеешь. Менеджеры, например, которые общаются с заказчиком. Или старшие дизайнеры, которые расставляют приоритеты и подсказывают верное направление.
Единственным недостатком работы в офисе для меня всегда была дорога до него. Это время всегда хотелось пустить на какое-нибудь дело — собственный проект, например. Но с появлением мобильных устройств и этой проблемы не стало. Сейчас по пути в офис я прочитываю с айпада пару интересных статей и пролистываю несколько десятков заголовков. Для меня это уже как ритуал. Информационный шлюз между работой и домом.
Работа в офисе всегда приносила значительно больше денег. И не только потому, что моя продуктивность в офисе выше, чем дома. Примерно треть моих работ на фрилансе оставалась неоплаченной. Просто заказчик пропадал, и все. Я никогда не заключал никаких договоров, все держалось на честном слове. Бывало, что работу не оплачивали даже знакомые, которые выступали в роли посредников между мной и заказчиком. Разводя руками, они говорили: «Ну как я тебе заплачу, если мне заказчик не заплатил?»
Когда-нибудь я планирую вернуться к фрилансу, потому что очень хочу жить на природе. Но когда это произойдет, не знаю даже примерно.
Узнав о моем освобождении от «офисного рабства», друзья звонили и предлагали заняться чем-нибудь — визиткой, логотипом или сайтом
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.