Арт-директор — о том, как навести порядок в файлах The Village поговорил с человеком, который работает с тысячами файлов, и узнал, как он систематизирует их
The Village продолжает серию материалов, в которых специалисты в разных областях дают полезные советы о том, в чем они очень хорошо разбираются. В новом выпуске — арт-директор. Представители этой профессии в процессе подготовки нового проекта работают с большим количеством файлов. Именно поэтому мы попросили арт-директора рассказать о том, как он поддерживает порядок на компьютере, и дать несколько советов тем, кто привык сбрасывать все файлы подряд на рабочий стол.
Сколько файлов хранится на компьютере
Папка Design на моем компьютере содержит 50 482 файла общим объемом 534,73 гигабайта. В основном я храню все на внешнем жестком диске по двум причинам: у меня несколько компьютеров, и мне удобно быстро перескакивать с одного на другой без мучительной синхронизации между ними. При этом стратегически важную информацию я синхронизирую с другим жестким диском (бэкап) с помощью программы Smart Sync.
Я стал это делать, когда мой верный и любимый iMac грохнулся четыре раза за два года, а я не сделал бэкапы. Больше я не храню ничего важного на жестком диске компов, равно как и не кладу ничего важного на рабочий стол. Рабочий стол — это условно предпомойное хранилище, временная папка. Его нужно чистить постоянно. Я делаю это понемногу примерно через день и иногда — внимательно и полно.
Как систематизируются файлы
Есть основная рабочая папка — «Дизайн». В ней — следующая иерархия: Клиент → Материалы (общие для всех проектов исходники по клиенту типа логотипа, гайдбука) → Тип проектов (если очень много работ внутри, например, «Реклама», «Упаковка», «Сайт») → Название проекта / работы (если работ для клиента мало, то предыдущее разбиение опускаю).
Внутри проекта — равнозначные папки, говорящие сами за себя: Initial (исходники, которые пришли с клиентом и собранные для работы из разных источников, бриф), InD (файлы из индизайна), PSD (фотошопные наработки), Art (векторные наработки), Pict (выведенные превью в процессе), PDF (превьюшные тоже), Prod (выходные файлы любого формата в наилучшем качестве для последующего применения). На этом же уровне в корне лежат подготовленные документы (договоры, счета, акты).
Если на последнем уровне файлов много, я сортирую их в папки по смыслам. Например, убираю все наработки в подпапку Edit или Sketches, оставляя в корне только актуальную версию файла. В результате, если нужно внести правку, мне не приходится искать, какой из файлов с индексами 1, 2, 3 на самом деле последний.
Кстати, я всегда даю файлам понятное название по принципу: Клиент_Тип проекта_Работа_Номер итерации. Иногда использую и цветовые метки. Например, я делал упаковку для бренда лакомств для собак. Упаковки четырех цветов: желтый, голубой, серый, зеленый. По ним есть куча материалов, которые множатся на количество упаковок: фото продукции, 3D-упаковок, макеты. Чтобы быстрее найти группу файлов (например, по зеленой линейке продукции в общей для них папке), все материалы по ней отмечены зеленой меткой, а соседние — соответствующими их цвету метками. Можно было бы разложить эти материалы еще по папкам вместо меток, но мне или лень, или есть причина, по которой я хочу видеть их в одном месте.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.