Соня СОКОЛОВА

Сооснователь портала Звуки.ru

Состояние рынка

«Процессы, которые происходят в сети, отражают глобальные процессы в сегменте entertainment. Как и в офлайне, произошло перераспределение структуры доходов различных игроков. Мейджоры сконцентрировались на оптовых продажах и практически перестали инвестировать в поиск и развитие талантов, а также в интернет как канал дистрибуции. Независимые игроки успешно осваивают новые ниши, однако не располагают стартовым капиталом и каталогом, достаточным для того, чтобы заинтересовать конечного потребителя. С поправкой на агрессивность этого рынка можно с уверенностью сказать, что музыка как товар пытается найти для себя новые модели дистрибуции. Однако в силу отсутствия консолидированного подхода музыкальный и развлекательный контент в сети воспринимается скорее как реклама других товаров — например, концертов, а не как самоценный продукт».

Можно ли на этом заработать

«В ближайшее время нас ожидает появление всё новых и новых игроков, которые будут выкупать у производителей контент с целью раздачи его пользователям бесплатно. Эта сомнительная бизнес-схема укоренилась на рынке, невзирая на её полнейшую нерентабельность. Большинство интернет-компаний, которые включают в число своих проектов музыкальные сервисы, предпочитают считать музыку недорогим средством привлечения пользователей — однако уже через год задумываются об оптимизации и пытаются включать платные сервисы. Однако пользователь, в конечном счёте, всегда находит, где скачать или прослушать музыку: на смену погибшим Nokia Music, Fidel и Audiofind приходят „Яндекс.Музыка“, Забава.ру и им подобные сайты. Рано или поздно кто-то сумеет найти баланс между аппетитами мейджоров и интересами пользователей».