СпецпроектыКаких ошибок лучше не допускать при организации вечеринки
Deep Fried Friends рассказали, о чём нужно помнить и знать, если вы решили сделать так, чтобы всем было весело
Ребята из Deep Fried Friends вот уже четыре года устраивают в Москве популярные вечеринки. В рамках совместного спецпроекта с Instagram-ситкомом Play with Time они рассказали, о чём нужно помнить и знать, если вы решили сделать так, чтобы всем было весело.
Как появились Deep Fried Friends
Марко
Летом 2012 года из-за сдачи дипломов мы не виделись с огромным количеством наших друзей, и нам захотелось устроить вечеринку, где всех можно было бы собрать. Дома все бы не поместились, поэтому мы решили организовать мероприятие в «Стрелке». Все мы были знакомы с определённым количеством людей и впятером собрали большой круг друзей, друзей друзей и знакомых. В сумме мы как раз получили всех, кого хотели видеть.
Следующим шагом было название. Как мы придумали Deep Fried Friends — отдельная история, но появилось оно почти само собой. Как только мы определились с названием, Ваня начал рисовать какие-то картинки. Сначала появились, по-моему, флаги как символ объединения, потом — логотип-киска. У нас есть близкий друг Серёжа Файфер из Сан-Франциско, и вот у него есть теория, что никаких вечеринок не было бы, если бы у нас не было наших наклеек с логотипом-киской. Это выход за пределы мероприятия. А ещё эта киска очень смешная. С одной стороны, она розовая, а мы пятеро парней, и при этом мы делаем не гей-вечеринку, с другой — она очень запоминающаяся.
Мы стараемся делать вечеринки для наших друзей, для тех, с кем хотим дружить, и для тех, с кем дружить не успеваем
На первую вечеринку пришли человек 50 наших общих друзей, случайные зеваки и просто те, кто любил «Стрелку». Нам было безумно весело, мы танцевали, общались. Ко всему прочему был конец лета — атмосфера получилась невероятная. И мы решили, что хотим ещё. Это гениальный формат для того, чтобы собираться с друзьями, с которыми не получается увидеться в обычное время. В итоге мы стараемся делать вечеринки для наших друзей, для тех, с кем хотим дружить, и для тех, с кем дружить не успеваем.
Каждая вечеринка для нас — как первая. Мы очень переживаем, радуемся, когда всё получается. Как-то раз мы устроили вечеринку, на которую приехали уставшие и без настроения. Она прошла нормально, но когда всё закончилось, мы переглянулись и решили: так больше делать не нужно. Поэтому мы взяли перерыв и какое-то время отдыхали. Зато после него сразу придумали Kiski Bar, где играли наши подруги — и эта вечеринка снова прошла, как первая. Из-за такого подхода за четыре года наше занятие не превратилось для нас в рутину.
Самое важное — площадка
Артур и Ваня
Если вы хотите устроить вечеринку, то в первую очередь нужно определиться с командой (нельзя всё делать в одиночку) и найти площадку. От площадки зависит почти всё, поэтому она должна быть изначально максимально подходящей. То, что делают бары и клубы, — это очень сложная работа, которая со стороны кажется неважной. Например, мало кто знает, что самые важные люди на празднике — охрана: с ней очень важно познакомиться заранее и подружиться. Нужно пожать охранникам руки и объяснить, что у вас общий интерес — сделать так, чтобы никто не пострадал. Когда кто-то кого-то ударит в танце, а второй это неправильно поймёт, вас спасёт хорошая охрана.
Либо вы сойдётесь, либо вы сразу поймёте, что вас могут выгнать посреди вечеринки
Попросите, чтобы вас представили управляющему, бар-менеджеру, фейсконтрольщику, охране. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше: либо вы сойдётесь, либо вы сразу поймёте, что вас могут выгнать посреди вечеринки. Если вы хотите провести своих гостей, то проще всего выдать фейсконтрольщику список с конкретными фамилиями. Но в ситуации, когда клуб переполнен, не впустят даже по спискам. Это надо предусмотреть и заранее решить для себя, что не нужно обижаться на людей на входе и тем более ругаться с ними: они просто делают свою работу.
Когда мы первое время устраивали вечеринки в барах, мы нанимали фейсконтрольщика сами, за свои деньги
Важно понимать разницу между баром и клубом. Как правило, в клубе налажена система входа гостей — есть фейсконтроль, в то время как в баре только охрана. Когда мы первое время устраивали вечеринки в барах, мы нанимали фейсконтрольщика сами, за свои деньги. Ещё в клубах более грамотно выстроена система разрешения конфликтов, там стоит более качественная аппаратура. И хотя сейчас «бар» и «клуб» означают примерно одно и то же, это не одинаковые площадки.
Характер места и характер мероприятия должны совпадать
Плюс надо предельно чётко определиться с концепцией и публикой, иначе вы не поймёте, какая площадка вам нужна на самом деле. Концепция важна в том смысле, что характер места и характер мероприятия должны совпадать. Условно: студенческую вечеринку вряд ли надо устраивать в дорогом баре с авторскими коктейлями. Хороший пример — вечеринки «Русский аттракцион», которые делает наша подруга Рита Зубатова. Она и её команда выбирают нетипичные, но колоритные места (бильярдную, рюмочную, хинкальную) и устраивают там офигенные праздники: странное место само по себе даёт невероятную энергетику. Человека в пиджаке на такой вечеринке представить сложно, а в пиджаке Гоши Рубчинского (и самого Гошу) — легко. Вы должны понимать свою публику. Если вы никого не знаете в том же «Симачёве», но хотите делать вечеринку для его гостей, это не очень хорошая идея.
У любой площадки есть арт-директор, и именно с ним надо договориться
Я не знаю, как сегодня обстоят дела со стартом, но вижу, что появляется много новых мест. С ними можно и нужно идти на диалог. У любой площадки есть арт-директор, и именно с ним надо договориться. Узнать, как его зовут, — дело пяти минут. Дальше просто найдите его в Facebook и напишите, что у вас есть идея. В 99 % случаев тем, кто написал о себе грамотно и вежливо, отвечают и назначают встречу. А дальше всё зависит от вас и от качества вашей презентации.
Каких ошибок лучше не допускать
Сеня и Лёша
Мы не придумываем сложных вещей. Когда что-то слишком сложно в реализации или для понимания, это не подходит для вечеринки. Можешь чего-то не делать — не делай, можешь не придумывать концепцию — не придумывай. И не надо ждать, что люди будут делать то, чего вы сами делать бы не стали.
В последнее время в Москве появился настоящий вирус сложных активностей. Конечно, в отдельных случаях это может быть фишкой вечеринки, но, как правило, никто не хочет, чтобы на празднике что-то выжигали по дереву. Поэтому не надо выдумывать и заставлять других. Сценарий должен быть таким, чтобы всё происходило само собой.
Будьте проще
Когда вы ищете площадку, важно, чтобы вы и работники этого места говорили на одном языке. Я бы даже сказал, что пока вечеринка планируется или когда она только-только началась, площадка — это её большая половина. Выбрать место — как выбрать девушку: очень сложно.
Нам повезло со «Стрелкой»: наш близкий друг Рома Мазуренко привёл нас тогда, когда она ещё не открылась. Поэтому мы знали всех, кто там работал, и 90% вопросов, которые ты обычно решаешь с местом, у нас отвалились сразу.
С другой стороны, можно пойти от противного и выбрать максимально неожиданную площадку. Если же этот вариант вам не подходит, нужно просто сделать презентацию и идти с ней туда, где вам хочется устроить вечеринку, попытаться договориться. Идите туда, где есть хороший бар, хорошая охрана и хороший звук. Ведь когда вы начинаете сами заказывать звук, организовывать бар и искать охрану, вы берётесь за огромное дело, в котором не понимаете ничего. Лучше этого избежать.
Найдите дружественную площадку
Есть теория, что диджей на мероприятии вообще не нужен. Однажды под Новый год мы устроили вечеринку в «Стрелке». В баре играл диджей, а во дворе мы поставили телевизор с клипами и микрофоном. Получилось караоке из MTV-хитов с 1980 по 2000 год. Субтитров не было, но все всё равно подпевали. И получилось очень неудобно, потому что тот диджей был классным, но гости ушли танцевать на улицу под RHCP и Мадонну. Поэтому не преувеличивайте значение диджеев и концертов на вечеринках.
В этом смысле экспериментом было решение устроить Kiski Bar: мы позвали диджеить пять наших подруг, чтобы создать антипод нашей вечеринке. Только одна из них умела играть, а остальные даже вертушки увидели впервые в жизни. Мы специально не стали их ничему учить, показали только, как нажать play. И это была невероятная вечеринка! Девчонки ставили гораздо более попсовую музыку, но были так заряжены сами, так отдавали эту энергию в толпу, что всё превратилось в пять часов танцев.
Диджей — это ещё не всё
Первую вечеринку лучше делать без расходов. Договоритесь с площадкой о том, что получите какой-то процент от выручки бара или фиксированный гонорар. Но, так как вы новичок, не рассчитывайте, что вам нормально заплатят. Вообще не стоит рассматривать вечеринки как способ заработать — для этого нужно либо делать огромные мероприятия вроде концертов, либо присоединиться к какой-нибудь команде и организовывать музыкальные фестивали.
Deep Fried Friends существует четыре года, при этом только сейчас нам начинают поступать предложения, благодаря которым можно заработать больше, чем на такси до вечеринки и обратно. Все деньги, которые мы зарабатываем, мы снова вкладываем в проект: улучшаем звук, оформление, угощаем людей коктейлями.
Для масштабного мероприятия нужен спонсор, который выделит на это деньги. Первые годы мы его специально не искали. Сейчас же хотим выйти на другой уровень, поэтому открыты для предложений. При этом я не знаю тех, кому удалось заработать много и для себя. Зато есть масса людей, которые вложились в мероприятия — и они провалились.
Не рассчитывайте на большие деньги
Если хотите на что-то потратиться, потратьте деньги на оформление, бесплатный алкоголь для гостей и звук. Вложения всё равно не вернутся, поэтому купите то, что доставит вам удовольствие. Например, мы недавно купили огромного двухметрового жирафа. Потратили на него половину бюджета. Сначала мы полдня смеялись, пока его везли, потом с ним все фотографировались — он вызвал столько эмоций, что это того стоило.
Покупайте только то, что вам нравится
Когда мы только начинали, мы сделали презентацию, с которой ходили по заведениям и договаривались. Помимо концепции, описания нас и нашей миссии, там была подборка фотографий наших друзей, которые к нам придут. И это самое главное — несколько страниц с портретами будущих гостей. Кроме того, лучше приложить к презентации диск с примерами музыки, которую вы собираетесь ставить. Обязательно нужно описание вашего рабочего процесса. Дальше всё ровно так же, как с продажей любой другой идеи — всё зависит от общения.
Сделайте себе презентацию
Мы сознательно не занимаемся проектами, связанными с необходимостью получения разрешения на алкоголь. С нестандартной площадкой всегда начинаются сложности. Первая — бар: любой самодельный бар заканчивается посреди вечеринки (или заканчивается половина ингредиентов для коктейлей). Плюс это деньги, то есть инвестиция. Нужно заранее предусмотреть много всего, но ты сам не знаешь, кто придёт и сколько чего нужно, а потом остатки будет некуда деть. Если же вы планируете какие-то сложные напитки, то для их приготовления понадобится определённое оборудование и мастерство, без которого они не будут получаться.
Вторая сложность — охрана. Фейсконтрольщик — это профессия, и найти его крайне трудно. Даже если у вас есть друг, который, как вам кажется, справится с этим, учтите, что он вряд ли хотя бы раз в жизни отказывал во входе пьяным людям в два раза крупнее него, а это довольно страшно.
Ещё один момент — уборка во время вечеринки. Когда уборщика нет, уже на второй час всё будет заставлено бутылками. Или туалеты — в не предназначенных для мероприятий местах их может не быть. Это изнанка процесса, о которой нужно помнить. Пусть ты постоишь в очереди в туалет, но он будет чистым. А в баре ты получишь коктейль в красивом стакане, не наступив на другой стакан, который валяется на полу. Продумать этот процесс надо сразу.
Самое важное — бар, охрана и уборка
Любой выход в не предназначенное для вечеринки место нужно обсудить с кем-то, кто в этом разбирается. Есть закон о несанкционированных митингах, лицензии на алкоголь, пожарная безопасность, СЭС, и это очень важно. Поэтому десять раз подумайте, если хотите устроить что-то, скажем, в старом особняке. Вот вы привезли туда клёвые колонки — а вы можете быть уверены, что пол не провалится от их веса?
Есть хорошая история: когда в «Стрелке» проводили первую вечеринку на крыше и там собрались пара сотен человек, архитектор, который её проектировал, попросил всё остановить. Он объяснил: «Ребята, эта крыша была рассчитана на веранду-ресторан, она не выдержит танцев, поэтому давайте попросим всех спуститься во двор». Но ты знаешь это, если рядом стоит архитектор и подсказывает. А когда ты приходишь в старый особняк, нельзя спрогнозировать, провалитесь вы или нет.